А аварии и вовсе стали привычным делом в сводках ДТП. В 2016 году работа по наведению порядка в транспортной сфере будет продолжена и усилена.
Водители, садясь за руль «газели», будто забывают, что в салоне люди, за жизни которых они в ответе.
Чтобы пресечь нарушения утвержденного графика движения и правил безопасности пассажирских перевозок, в регионе весь год велась работа по наведению порядка на дорогах.
Вне зависимости от форм собственности автотранспортные организации региона обязаны работать в едином правовом поле с соблюдением правил перевозок и требований безопасности – такую задачу перед профильными структурами поставил губернатор Андрей Бочаров.
– Боремся с недобросовестными перевозчиками комплексно, – подчеркнул Игорь Новиков, зампредседателя регкомитета транспорта и дорожного хозяйства. – Важно убрать с дорог некачественную технику, минимизировать проход пассажирского транспорта через город – центр надо разгружать.
Волгоградцы намерение специалистов навести порядок в маршрутном бизнесе только приветствуют. Ведь поездки в «газелях» давно уже превратились для пассажиров в смертельно опасный аттракцион.
– Как машины, которые на ладан дышат, могут выходить на линию? И сколько их ни штрафуют, им хоть бы что, – возмущается Ирина Алексеева, жительница Спартановки. – Я с ребенком вообще стараюсь в них не садиться. Считаю, что как минимум половину всего автопарка «газелей» надо заменить общественным транспортом – автобусами, троллейбусами, трамваями. Это гораздо безопасней и надежней.
Впрочем, власти региона, которые сегодня разрабатывают новую транспортную схему для областного центра в преддверии ЧМ-2018, совсем отказываться от маршруток не планируют. Но вот упорядочить движение «газелей», грамотно распределить отрезки движения – да.
Сами же водители признались: владельцы маршрутов сильно озадачены начавшимся активным процессом наведения порядка в транспортной сфере региона.
– Сначала они говорили нам, что это, мол, временные проверки и скоро все затихнет, – рассказал водитель Сергей, попросивший не называть его фамилию. – А теперь понимают, что за транспорт власти взялись всерьез.
И, помолчав, добавляет:
– Представляю, сколько там взяток все это время крутилось! Теперь лафа закончилась, и, конечно, им это не нравится, – рассуждает Сергей. – Но я считаю, что если наши хозяева хотят этим бизнесом дальше заниматься, то пусть потратятся на покупку нормальных машин.
Сами по себе маршрутки нужны – об этом говорят и пассажиры, и водители. Может, конечно, не в таком количестве, как сейчас, но без них ни в городе, ни в области уже не обойтись, уверены волгоградцы.
– Только надо наложить запрет на старые и неисправные авто, – советует властям пенсионер Николай Федорович. – И сделать единые требования для всех, чтобы и владельцы маршруток, и водители тоже понимали, на чем нельзя возить людей.
Фото vpravda.ru