С пониманием и терпением: мост на ГЭС сдадут после ремонта в 2021 году

  • С пониманием и терпением: мост на ГЭС сдадут после ремонта в 2021 году
  • С пониманием и терпением: мост на ГЭС сдадут после ремонта в 2021 году
  • С пониманием и терпением: мост на ГЭС сдадут после ремонта в 2021 году
В активную фазу вступает второй этап ремонта моста через Волжскую ГЭС. За 2020 год будет обновлено шесть больших участков мостового полотна, железобетонный парапет и внутренние конструкции сооружения. Капитальный ремонт стратегического перехода ведется впервые за его почти 60-летнюю историю. Масштаб работ подразумевает ограничения для водителей, но дорожники делают все возможное, чтобы сократить время ожидания в пробках.

Впервые за 60 лет

1,5-километровый мост через ГЭС связывает Волгоград и Волжский с 1961 года, и с тех пор капитально его не ремонтировали. Текущий ремонт объекта выполнялся, но точечное латание не способно решить накопившиеся за десятилетия проблемы. А сооружение за 58 лет заметно износилось, ведь нагрузка на мост идет с двух сторон: интенсивный автомобильный трафик изнашивает проезжую часть, а сильное боковое течение Волги испытывает на прочность опорные конструкции. Поэтому к разработке проекта капитального ремонта объекта подходили скрупулезно.

В 2018 году предложения губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова по масштабному обновлению значимого транспортного объекта были учтены на федеральном уровне и включены в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Ремонт начался весной 2019-го, всего он рассчитан на три года.

В середине февраля рабочие приступили ко второму этапу работ. Планируется, что он завершится в сентябре. В 2020 году подрядная фирма обновит шесть участков полотна общей площадью более девяти тысяч квадратных метров, проведет капремонт внутренних конструкций моста – их состояние оценивалось как предаварийное.

Реконструкцию стратегического для региона объекта лично контролирует губернатор Андрей Бочаров. Утром 26 февраля глава области приехал на мост, чтобы проверить темп работ, пообщаться с дорожниками и поставить новые задачи по ремонту.

– Мы учли опыт прошлого года, внесли необходимые корректировки в проектную документацию и начали работы на мосту заблаговременно, исходя из погодных условий, – отметил Андрей Бочаров. – Хорошая погода позволяет более активно ремонтировать конструкции как проезжей части, так и внутренних коммуникаций. На завершение второго этапа мы планируем выйти в сентябре.

Губернатор спросил у рабочих о трудностях, с которыми им приходится сталкиваться при ремонте сооружения. Дорожники рассказали, что мост через Волжскую ГЭС – объект сам по себе технически сложный, поэтому ремонтировать его приходится поэтапно. Рабочие действуют слаженно: пока одна бригада фрезерует изношенное дорожное покрытие, демонтирует «убитую» гидроизоляцию и тротуары, другая разбирает железобетонный парапет и сточный треугольник.

Пробки: понять и простить

Сейчас движение автомобилей открыто только на двух полосах, поэтому иногда на мосту возникают пробки, чаще со стороны Волжского. Правда, «мертвых» заторов почти не бывает, скорость проезда снижается лишь до 30 км в час. Понимая, что люди ждут скорейшей сдачи ключевого объекта, работа организована в дневную и ночную смены.

– По ночам на мосту работает бригада из 15-20 человек, – рассказал директор подрядной фирмы Юрий Титоренко. – Объемы ночных работ будут наращиваться, это несколько улучшит ситуацию с проездом, но все же некоторые затруднения в движении неизбежны. Мы заранее просим у водителей прощения. Работы начались 15 февраля, за неделю разобрано уже 60% мостового полотна, на 50% разобрана тротуарная часть. Все силы брошены на то, чтобы как можно скорее подготовить объект к монолитным работам.

Сами водители признаются, что готовы потерпеть временные неудобства ради хорошей дороги.

– Бывает, и злимся, и ругаемся на эти пробки, особенно когда опаздываем, – говорит водитель Сергей К. – Не всегда получается рассчитать время в поездке. Такие стройки не обходятся без заторов. Ремонтируют большой мост, по-другому никак.

– Еще немножко потерпеть готовы, главное, чтобы сделали на совесть дорогу! – считает волжанин Павел.

Отметим, что восстановление дорожной инфраструктуры – приоритет, обозначенный губернатором Андреем Бочаровым. С 2014 года работы всех видов охватили 1,7 тысячи километров трасс – таких объемов не было с советских времен.

На 2020 год задачи стоят амбициозные: построить и реконструировать 71 километр автодорог, отремонтировать 217 километров. Кроме того, дорожники выйдут на проектное решение по продолжению реконструкции улицы Героев Тулы, ее соединения со Второй продольной магистралью.

На следующий период с учетом всех программ в дорожной сфере Волгоградской области запланированы не менее 240 приоритетных региональных проектов. Самые заметные – возведение третьей и четвертой очереди пускового комплекса моста через Волгу, обхода Волгограда, продление рокадной дороги до Спартановки и в направлении Кировского района, строительство сотен километров городских и сельских дорог.

нет

Добавить комментарий

Поделиться в соцсетях