Чаще всего потребители страдают из-за непредоставления необходимой и достоверной информации о товаре, продажи товаров с истекшими сроками годности, продажи некачественного товара, нарушения условий договора. Такие выводы делают сотрудники отдела по защите прав потребителей управления Роспотребнадзора по Волгоградской области.
– Только в 2011 году более 68 тысяч обращений поступило от потребителей Волгоградской области в территориальные органы по защите прав потребителей, – отмечает заведующий отделом по защите прав потребителей администрации Волгоградской области Александр Козырский. – Из них более 300 человек обратились непосредственно в отдел по защите прав потребителей аппарата главы администрации Волгоградской области. В результате проделанной работы потребителям в добровольном порядке возмещено более 30 миллионов рублей. Более 1500 исков подано в суд.
Больше всего волгоградцы недовольны низким качеством сотовых телефонов, бытовой техники, компьютеров, газонокосилок, а также одежды и обуви. Продавцы товаров, по словам Александра Козырского, также грешат продажей продуктов с истекшими сроками годности, товаров с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил.
Начальник управления торговли, сервиса, легкой промышленности и лицензирования розничной продажи алкогольной продукции Галина Машенцева считает, что большое количество жалоб связано с тем, что много ошибок допускается на этапе производства.
– Мы знаем, что сертификация сейчас добровольная, – говорит Галина Машенцева. – Поэтому предпочитаем продукцию, произведенную по ГОСТу. Однако бывает, производители лукавят, заявляя крупными буквами на упаковке, что ГОСТ соблюден, а сзади мелкими буквами пишется информация о том, что продукт изготовлен по ТУ. Большая часть контролирующих функций передана сегодня самому потребителю, который вправе заявлять свои жалобы, и контролирующие органы будут осуществлять проверки.