Школьники Волгоградской области осваивают цифровые лаборатории

Волгоградская правда
Павел Голик и Максим Филиппович – настоящие друзья, и потому они выбрали один проект – изучение жесткости воды. Правда, Павел выступает ассистентом.

– Опускаем датчик в воду и запускаем программу, ждем некоторое время, чтобы вода стабилизировалась, – объясняет Максим, словно он учитель химии с большим стажем. – Мы выбрали для исследования водопроводную воду, бутилированную и дистиллированную.

Вот так будет защищать свой проект гимназист, который собирается поступать в медицинский вуз.

«Точка роста» дает точность

Сегодня более 300 учеников гимназии города Краснослободска Волгоградской области приступили к занятиям в центре «Точка роста». Свои индивидуальные исследовательские проекты они создают при помощи цифровых лабораторий.

Как считает Павел Голик, новейшее оборудование очень им помогает в проведении исследований.

– Точных данных не было, все они были относительны, – говорит будущий ученый. – Сейчас все точно. Опыт показал жесткость воды. На удивление, в кране она мягче. Нужно понимать, какую воду мы пьем. Это важно для здоровья.

В специализированном медико-биологическом классе гимназии обучаются ребята из разных школ Краснослободска.

Виктория Зверева прежде училась в школе № 4.

– Я собираюсь поступать в медицинский вуз и перешла сюда, так как тут есть медкласс, открыт доступ к вузовской библиотеке, – рассказала ученица.

Новейшее оборудование позволит сформировать у школьников новые компетенции, которые пригодятся им на следующей ступени обучения и в будущей профессиональной деятельности.

Гимназисты используют для работы цифровые микроскопы, новейшие реактивы, конструктор, макеты, роботы-манипуляторы и цифровую технику. Это стало возможно благодаря участию в нацпроекте «Образование». Пространство «Точка роста» объединяет несколько кабинетов, здесь есть больше 40 нетбуков и ноутбуков, многофункциональные устройства, интерактивные панели.

 

Из школы – в вуз и наоборот

В кабинете физики идет изучение физических мер. Интерактивная доска, как огромный компьютер, погружает ребят в новую тему. Учитель помогает, а ребята быстро считывают информацию с электроники – видеофрагменты – и работают на доске.

В учебном плане появился предмет «проектная деятельность». Цифровые лаборатории с датчиками и специальные программы позволяют наблюдать исследуемый процесс в режиме реального времени на мониторе ноутбука или с использованием интерактивной доски. Есть и другие методы обучения.

Как сообщила Елена Мейснер, руководитель центра технологического образования МОУ «Гимназия» г. Краснослободска, в «Точке роста» будет идти сетевое взаимодействие с преподавателями академии повышения квалификации учителей. И не только с ними.

– Педагоги медуниверситета будут работать на базе нашего медико-биологического класса, – говорит Елена Мейснер. – Первое направление – это дистанционное чтение лекций, второе – очное. Ребята сами будут ездить в медвуз на занятия. И третье – когда преподаватели будут приезжать сюда, в пространство «Точка роста». Педагоги гимназии разработали для воспитанников 15 дополнительных общеобразовательных программ технической и естественнонаучной направленности. Так, например, ученики 7-8 классов занимаются робототехникой – на кружок записались 140 ребят. Шестиклассники осваивают арт-технологии – рисование с использованием современных электронных помощников, выжигание и гравировку. Для старшей школы, в том числе и выпускников, работают исследовательские курсы по клеточной и молекулярной биологии, физиологии, медицине, физике. А робототехника – один из самых популярных предметов.

Софья Гренадерова только начала заниматься в классе робототехники, а уже во многом разбирается.

– Я узнала, как подключать фары к питанию, как запускать пищалку, как присоединять, чтобы все работало и все питалось, – рассказывает Софья как опытный автомеханик.

С «цифрой» за знаниями

Осваивать «цифру» можно не только на уроках, но и во время занятий в профильных кружках и по программам дополнительного образования. Надо сказать, что все преподаватели прошли специальную подготовку и имеют соответствующие сертификаты.

Один из них – Николай Степанчук, преподаватель вуза.

– Я уже несколько лет осуществляю научное сопровождение этой школы в части преподавания научных дисциплин физики, химии, – объясняет он. – Сегодня процесс обучения облегчает цифровое оборудование. Оно предназначено для профориентации, чтобы дети могли попробовать себя в качестве исследователей. Это дает возможность сориентироваться в будущей профессии и прийти в нее более подготовленным.

В других школах Краснослободска также появились дополнительные программы – «Экспериментальная физика», «Химия вокруг нас», «Юный эколог», «Живая лаборатория по биологии» и пр. Школами Среднеахтубинского района было подано 6 заявок, и все они выиграли участие в региональной программе и получили возможность открыть научные «Точки роста».

Всего в Волгоградском регионе в современных пространствах «Точки роста», созданных в 2019 году, занимаются более 60 тысяч учеников. В 2021-м подобные современные площадки открылись в 97 школах в рамках нацпроекта «Образование». Сегодня это целая сеть из 197 площадок. Подготовка востребованных кадров, развитие системы ранней профориентации являются, напомним, приоритетным направлением деятельности региональных властей.

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях

нет

Добавить комментарий