Система долговременного ухода охватила 1600 волгоградцев

  • Система долговременного ухода охватила 1600 волгоградцев
  • Система долговременного ухода охватила 1600 волгоградцев
  • Система долговременного ухода охватила 1600 волгоградцев
  • Система долговременного ухода охватила 1600 волгоградцев
Коллегия комитета социальной защиты населения Волгоградской области подвела итоги реализации мероприятий, направленных на улучшение качества жизни незащищенных категорий граждан. Одно из направлений масштабной работы – реализация пилотного проекта по осуществлению долговременного ухода за нуждающимися в помощи людьми.

По потребности и нуждаемости

Органы исполнительной власти подводят итоги своей работы за 2018 год и определяют новые задачи на будущее. В приоритетном направлении по улучшению качества жизни волгоградцев ведущее место отводится органам социальной защиты населения. Основой деятельности этих ведомств является оказание качественных и своевременных услуг с учетом потребности и нуждаемости граждан.

– Об этом очень много говорят на федеральном уровне, большие задачи ставит нам губернатор Андрей Бочаров. Все категории, которые нуждаются в социальной помощи, для нас в приоритете. Но в первую очередь под пристальным вниманием оказываются семьи с детьми, пожилые граждане и инвалиды, – говорит председатель комитета социальной защиты населения Лилия Заботина. – Недавно были озвучены изменения в законодательстве по предложению губернатора Андрея Бочарова, которые касаются семей с детьми.

Речь идет о бесплатном питании школьников. Кроме того, были приняты изменения в части реализации социальных проездных билетов. Благодаря новым поправкам еще больше людей смогут пользоваться льготными билетами на транспорт. В общей сложности масштабные изменения затронут более миллиона граждан, проживающих в Волгоградской области. Повышению качества оказываемых услуг способствует внедрение системы долговременного ухода. Напомним, по поручению президента Владимира Путина Волгоградский регион стал одним из шести областей, которые приняли участие в пилотном проекте.

С текущего года появились различные стационарозамещающие технологии. Стало возможным обслуживание нуждающихся на дому, в привычной для пациентов обстановке. Таким образом, удалось избежать стрессовых ситуаций, возникающих у пожилых людей и инвалидов при переезде в стены больницы. При этом объем и качество оказываемых услуг совершенно не пострадали.

До 2018 года в арсенале центров соцзащиты населения была только одна технология, а теперь появилось еще четыре. Такие, как сопровождаемое проживание инвалидов, «Стационар на дому», служба сиделок, дневные отделения милосердия для работы с пожилыми людьми и инвалидами.

– На сегодня самой востребованной формой является технология «Стационар на дому», – подчеркнула Лилия Заботина. – Потребность в этой услуге превзошла все наши ожидания. Очень большое количество граждан обращаются, первоначальные планы на 2018 год уже превышены в три раза.  Сейчас охват получателей услуги составляет порядка 700 человек.

Дочерняя забота

Житель Советского района 83-летний Николай Мирошников на себе испробовал технологию «Стационар на дому» и теперь не представляет жизни без такого обслуживания. Год назад пожилой мужчина в результате серьезного заболевания остался без ноги и теперь прикован к постели. Его жене, Валентине Антоновне, ухаживать за мужем очень тяжело – частичная потеря зрения сделала ее почти беспомощной. Ждать подмоги одиноким супругам неоткуда, поэтому услуги соцработника пришлись как нельзя кстати.

– Без Елены (так зовут социального работника) мы бы не справились, мне очень трудно обслуживать себя, а тем более нас двоих с мужем, – признается Валентина Мирошникова. – Она каждый день приходит: на кухне и по дому помогает, в магазин за продуктами ходит, в аптеку за лекарствами.

– Соцработник делает все, что мы просим: меня поит, кормит, моет, стрижет и даже бреет, я сам не могу, у меня руки болят, – добавляет Николай Андреевич. – Всегда без опозданий, если сказала, что придет в полдень, то так и будет. И человек она отличный, как дочка нам.

Соцработник Елена Проскурякова всегда старается прийти пораньше, чтобы совершить со своим подопечным утренний моцион. После этого женщина отправляется к другим подопечным, а сюда возвращается строго к обеду – разогреть пищу и накормить.  

– Третий раз прихожу перед ужином, так как вечером нужно Николая Андреевича ко сну подготовить – обмыть, переодеть, – рассказывает Елена. – Мы как-то сразу нашли с ним общий язык, уже многое знаю о его жизни, молодости. Вместе поем песни, читаем, обсуждаем телепередачи. Они с супругой очень хорошие люди.

По словам замдиректора Советского центра социального обслуживания населения Дарьи Тимохиной, в рамках технологии «Стационар на дому» соцработник находится у нуждающегося человека четыре часа в день. Практика разрыва этого времени на части вполне может применяться, если получателю так удобнее.

Только в Советском районе 17 пожилых и одиноких людей, за которыми присматривают таким образом. С каждым месяцем их количество растет.

 

нет

Добавить комментарий

Поделиться в соцсетях