Солдаты железных дорог

  • Солдаты железных дорог
  • Солдаты железных дорог
  • Солдаты железных дорог
  • Солдаты железных дорог
Об истории и современных буднях этого рода войск специальный очерк военного обозревателя Александра Фолиева

Если спросить – где в Волгограде находятся военные железнодорожники – возможно, скажут многие. А вот на наивный вопрос – а чем они занимаются? – ответят наверняка единицы. Про военных железнодорожников мы, обыватели, узнаем только в случает чрезвычайных ситуаций…

Начнем с того, что железнодорожные войска, которым, кстати, в этом году исполнилось 165 лет, являются частью ВС России. По классическому определению, это специальные войска, предназначенные для восстановления, строительства, эксплуатации и технического обслуживания железных дорог, используемых для перевозок.

Очевидно, что для России, которая была и есть великая железнодорожная держава, значение этих войск весьма велико. И это подтверждается не только опытом Великой Отечественной войны, но и недавними событиями на Северном Кавказе. По официальным данным, с 1999-го по 2007-й годы в Чеченской Республике железнодорожными войсками восстановлены мосты через реки Аксай, Большой Шаудон, Сунжа, Прорва, Терек, Белка, Джалка… Про железнодорожные войска, которые относятся к тыловым, вспоминают, как правило, во время учений. Так вот, самые крупные из них за последние несколько лет прошли именно в нашей области летом этого года. Крупные не только в масштабах Южного военного округа, но и всех Вооруженных сил страны.

Самыми яркими и запоминающимися страницами этих учений стала организация мостовых переправ именно волгоградскими военными железнодорожниками. Для начала они навели наплавной железнодорожный мост НЖМ-56 длиной почти километр через Волгу.

Затем уже на Прудбойском полигоне были наведены сразу три моста, в том числе – и новейший мост- эстакаду ИМЖ-500. И не просто навели, а организовали сразу же движение разнообразной тяжелой техники по этим переправам. Боевые машины реактивной артиллерии, танки, БМП, самоходная артиллерия успешно переправлялись через реки по мостам. Наблюдали за этими учениями не дилетанты, а высокие чины военных железнодорожников, съехавшиеся со всей России. То, что показали волгоградцы, заслужило одобрение коллег-профессионалов. Конечно, всегда приятно наблюдать, как работают другие. На учениях приятно смотреть, как правильно и быстро действуют солдаты. Иногда у них выходит все даже красиво. Когда на занятия выходят военные железнодорожники, смотреть на их работу часто приходится, честно говоря, с замиранием сердца. Технику желдорвойск, между прочим, никогда не увидишь на парадах. Не ней не поразишь противника, не пойдешь в атаку. Сами военные железнодорожники называют ее специфической. Но правильнее будет назвать ее уникальной. К примеру, идет сборка моста-эстакады ИМЖ-500. Понятно: это – учебное занятие. Расчет консольным сборно-разборным краном СРК-50 устанавливает пролетные строения моста-эстакады на металлические опоры. Руководят – офицеры, прапорщики, контрактники – служат не один год, одним словом – профессионалы. А расчет, в основном, из солдат-срочников. И выполняют задачи в установленные временные нормативы, и происходит все без травм. Все – как должно быть. Значит, «отцы-командиры» правильно учили и учат. В свои 18–19 лет парни в военной форме уже не дети, а солдаты.

Редакция «ВП» благодарит капитана Евгения Авсенцина за помощь в подготовке публикации.

Поделиться в соцсетях