Столичный портал или городской сайт?

В Волгограде прошло очередное вручение призов конкурса «Электронный Волгоград». Вы тоже не слышали об этом? Не беда, это вполне нормально. Первоначально в сегодняшней колонке я хотел ругаться. Очень долго и громко. Хотел ругаться на муниципальных чиновников, которые превратили некогда известный и уникальный конкурс в профанацию. Хотел ругаться на жюри, которое при выборе победителей продемонстрировало некоторую некомпетентность. Очень хотел ругаться на участников, не уделивших должного внимания креативу и не предложивших новизны. Но часа за три просмотра сайтов понял, что не прав. Речь идет о конкурсе «Электронный Волгоград», который проходит уже не первый год в областном центре.

Неправота моя заключалась только в одном, но в очень главном – людям в принципе все равно, что происходит у них под носом. Так получилось, что в различных соцсетях у меня в общей сложности под две тысячи человек друзей, знакомых, просто интересных собеседников. Им я задал всего два вопроса: какие региональные сайты вы знаете? Как часто ими пользуетесь? Ответов пришло, конечно, немного, но и их хватило, чтобы составить безрадостную картину. Около десятка человек ответило, что читает новостные сайты. Еще пятеро ответило, что региональных сайтов не знают и не читают вовсе. Проблема тут вовсе не в качестве сайтов. Иные на голову обходят многие популярные порталы и в плане графики, и в плане контента, но… не срастается. Причина в менталитете. Столичное и «звездное» кажется круче своего, родного. Трудно признать, что кто-то рядом может сделать качественный продукт или предложить креативную идею. К тому же основной особенностью наших сограждан является почти полное отсутствие интереса к тому, что есть рядом. Гораздо интереснее им пообсуждать ливийские события или митинги на Уолл-стрит, нежели проблемы ремонта дорог в соседнем дворе или экологическое состояние Волги. Кажется, что новый ночной клуб в Москве гораздо круче движухи, которая происходит под боком. Я уже не говорю о каких-то культурных темах или людях, которые живут рядом. Конечно, медийный раскрученный персонаж – это символ успеха, поэтому любой проект, который он запускает, обречен на успех хотя бы даже в первый месяц. Даже если это будет просто пустая страница, содержащая только его фото. Люди имеют привычку тянуться к авторитету.
Кто-то мне сейчас возразит, что есть примеры успешных региональных проектов, ставших известными за пределами своих регионов. Я, честно говоря, таких сайтов практически не встречал. Редкие видеоклипы на Ютубе видел, а сайтов – нет. Ну, максимум – межрегиональные, объединяющие интересы двух-трех регионов.
А между тем конкурс интернет-проектов «Электронный Волгоград» создавался именно для того, чтобы показать жителям Волгограда и области, что у нас есть свои собственные мощные и интересные сайты, порталы, страницы. Потратив почти пять часов, я в этом убедился. Тут вам и сайт школьного телевидения (отличные авторские программы учителей и их учеников) из Краснооктябрьского района, и сайт обо всех поликлиниках и медицинских центрах Волгограда, и отличный сайт райцентра Серафимович (узнал много о казачьей культуре). Но больше всего мне понравился сайт «Первоклашка», который ведет учительница начальных классов Наталья Кравченко. Просто море полезной информации как для учителей, так и для родителей. Правда, посещаемость не очень большая. Но о причинах низкой посещаемости я уже писал выше.
Правда, с каждым годом хороших сайтов на конкурс подаётся всё меньше и меньше. Иные существуют уже не один год. Другие получают призы не в первый раз. Если нет спроса, то и предложение будет скудным. Равно как и дизайнерские и программные решения на этих сайтах. Зачем стараться, если потребитель убегает на плохо оформленные, но столичные сайты? Но ведь Интернет создавался как среда без границ и территориальных условностей! Зачем же тогда мы сами эти границы создаем?!

Поделиться в соцсетях