Строительству «дороги жизни» в Волго-Ахтубинской пойме дан зеленый свет

Волгоградская правда
Снято последнее препятствие на пути строительства третьего пускового комплекса моста через Волгу. Реализация проекта, в рамках которого будет построена новая дорога, не только позволит разгрузить существующую трассу и в целом улучшить транспортную инфраструктуру Заволжья, но и благоприятно скажется на экологии Волго-Ахтубинской поймы.

Дороге – быть!

Одобрена новая редакция постановления о природном парке «Волго-Ахтубинская пойма», сообщили «Волгоградской правде.ру» в администрации региона. Внесенные в документ изменения четко регламентируют правила вырубки деревьев на территории парка.

В частности, теперь нельзя будет вырубать не только дубы, но и любые другие деревья в составе лесных участков поймы. Исключениями могут стать лишь санитарная вырубка, необходимость снести часть деревьев для предупреждения лесного пожара либо непосредственно в целях его тушения, реализация мероприятий в рамках федерального проекта по оздоровлению Волги, а также очистка территории от лесных насаждений для строительства дорог.

По словам зампреда регионального комитета транспорта и дорожного хозяйства Романа Туренко, принятые изменения позволили окончательно сформировать пакет документов, которые требуются для выдачи разрешения на строительство дороги в рамках возведения третьего пускового комплекса моста через Волгу. Проект прошел все необходимые согласования, его реализация начнется уже в самое ближайшее время.

Напомним, в рамках третьего пускового комплекса мостового перехода через Волгу будет построена автомобильная дорога, протяженность которой составит чуть более 14 км. Она напрямую соединит непосредственно мост через Волгу, который также известен в народе как «танцующий», с мостом через Ахтубу. Кроме того, что особенно важно, она уведет транспорт из населенных пунктов в пойме, а морально устаревшая и критически перегруженная трасса Волгоград – Краснослободск – Средняя Ахтуба останется для проезда местных жителей.

Этот проект успешно прошел процедуру общественных слушаний, на которые было вынесено четыре различных варианта строительства. В итоге местные жители сделали выбор в пользу варианта, который подразумевал минимальный ущерб уникальной природе поймы с последующей его более чем щедрой компенсацией. Количество высаженных на месте строительства автотрассы саженцев в десятки раз превысит число деревьев, которые попадут под снос.

Что касается существующей трассы, то ГИБДД уже неоднократно озвучивала факты, которые красноречиво свидетельствуют о том, что она не отвечает минимальным современным требованиям, чрезмерно перегружена и опасна для автомобилистов. Так, только с начала года здесь произошло 10 аварий: 14 человек получили травмы, один погиб. Сотрудники дорожной инспекции сегодня делают все возможное для снижения риска аварийности.

Но даже они признают, что в ситуации, когда транспортный поток в 10 раз превышает запланированную при строительстве пропускную способность трассы, эти меры имеют крайне малую эффективность.
 
С заботой о жителях и экологии

– Решение о строительстве третьего пускового комплекса, как и аналогичных линейных объектов, принималось субъектом РФ. Проект прошел все необходимые экспертизы, был согласован с общественностью, прошел этапы рассмотрения членами экологического совета с привлечением экспертов и жителей региона, – напомнила Виктория Романова, председатель комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области. – Единственным фактором, затрудняющим начало строительства, было «Положение о природном парке». Чтобы исключить его, а заодно внести дополнительные изменения, позволяющие защитить не только дубы, но и другие деревья от незаконной вырубки, часть пунктов была скорректирована.

Новая редакция Положения, инициированная Волгоградской областью, была направлена на согласование в профильное министерство. При этом решение о строительстве дороги остается исключительно за регионом и его жителями, подчеркнула Романова.

Против реализации уже одобренного всеми инстанциями и полностью профинансированного проекта выступали жители элитного поселка, которые объясняли свой протест заботой о якобы имеющих значительную ценность «реликтовых дубах». Спасти уникальные лесные насаждения, по их мнению, позволило бы только значительное изменение маршрута прокладки новой трассы.

Данная экологическая инициатива была тщательно изучена. Во-первых, специалисты установили, что никаких реликтовых дубов в пойме нет: все деревья в зоне строительства не старше 100 лет, причем более 95% из них поражены гнилью, имеют трещины и червоточины. При этом важно понимать, что в зону строительства новой трассы попадет не более 0,2 процента от всех дубов в Волго-Ахтубинской пойме.

Во-вторых, предлагаемый экологическими активистами вариант привел бы к более значительной по масштабу вырубке деревьев, не говоря уже том, что другие населенные пункты оказались бы отрезанными от важных коммуникаций. Кто-то останется без воды, а кто-то без газа, причем на неопределенный срок, в связи с необходимостью переноса газопровода.

Решающую роль сыграли и планы по значительной компенсационной высадке на месте строительства дороги. Здесь появится более 200 тысяч новых деревьев, причем высаживать их начнут одновременно с началом строительства дорожного объекта. Саженцы будут выращены из собранных в пойме желудей, что позволит деревцам лучше акклиматизироваться на новом месте. Все это позволит оздоровить и омолодить растительность поймы.

В итоге ранее утвержденный проект получил зеленый свет. Его реализация начнется уже во втором полугодии 2021 года со строительства двух мостов через ерики. Также на первом этапе планируется построить дорожную развязку недалеко от поселка Лебяжья Поляна. Следом начнутся работы и по строительству автомобильной дороги.

Реализация всех четырех пусковых комплексов строительства мостового перехода через Волгу приведет к созданию транспортного коридора федерального значения. Его появление создаст условия для укрепления экономического сотрудничества нашей страны со странами Ближнего Востока и Средней Азии, а также с Китаем.

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях:

нет

Добавить комментарий