Студенты в Волгограде познают нелегкую правду военного времени

  • Обучение штыковому бою
  • Одно из заданий военно-исторической спортивной игры – написать "письмо с фронта" перьевой чернильной ручкой
В Волгоградском техникуме кадровых ресурсов большое внимание уделяется военно-патриотическому воспитанию. В этом направлении он признавался лучшим не только среди учреждений среднего профессионального образования региона, но и Южного федерального округа, вошел в число ста лучших и в целом по РФ.


А началась эта работа немногим более года назад. Инициатором ее стал Николай Мезин – сотрудник предприятия, расположенного неподалеку от техникума. Его идеи – как организовать по-новому военно-патриотическое воспитание учащихся – заинтересовали директора образовательного учреждения Сергея Полонского.

– Созданные тогда четыре кружка работают у нас и сейчас, – рассказывает он. – В частности – исторический, реставрационный. В последнем есть разделение на тех, кто увлекается мотоциклетной техникой, и кто – автомобильной. Кому-то еще нравится восстанавливать макеты оружия военного времени. Приобретаем для этого отработанный «металлолом» у Минобороны РФ, пытаемся собрать из него экспонаты для небольшого музея. А пока какой-либо из экспонатов собирается, учащиеся изучают историю этого образца оружия.

К слову, большую помощь в этом оказывает региональная общественная организация военно-исторических мероприятий «Сталинград – Армия Дон».

– Работаем совместно, – рассказывает Николай Мезин. – И полностью за счет энтузиазма. Денег за это никаких не получаем. Каждое наше мероприятие на военную тематику обставляем как музейную экспозицию – ребята должны досконально узнать и понять, как происходило все это в военную пору. Находим фотографии военного времени, что-то из фильмов берем и воспроизводим все это в подлинном виде.

– Кроме корпуса в Дзержинском районе, у нашего техникума есть и второй, в Кировском, – поясняет Сергей Полонский. – И на недавних соревнования пять команд было оттуда. Борьба между «кировчанами» и «дзержинцами» получилась азартной. Причем всегда в таких состязаниях есть "изюминка". Вот, к примеру, ребята колют воображаемого врага штыками, бьют прикладами – все как положено! А волонтеры им как бы «мешают» при этом – задают несложные вопросы из образовательной программы, отвечать на которые следует незамедлительно и прямо на ходу. Это совсем другой подход к военно-патриотическому воспитанию, когда ребятам все осваивать приходится на собственном опыте, собственными руками, головой, ногами… Это не просто песню спеть или стихотворение про войну рассказать!

Только за два месяца в техникуме прошло восемь подобных военно-исторических спортивных игр. Перед каждой разрабатывается ее сюжет, исходя из площадки, на которой она будет проводиться. Наряду с общефизической подготовкой учащимся при этом предстоит показать умения и знания, связанные с военным временем. Связисты, например, не просто бегают – они прокладывают линию связи – в жару, в полной военной форме. Минометчики собирают макет миномета из отдельных деталей. Артиллеристы собственными силами вытаскивают на позиции орудие. А предварительно все это показывается на фотографиях – чтобы ребята увидели, как это делалось в войну.

– Так что у нас не только лишь спортивная игра, главное в ней – получение знаний, – отмечает Сергей Полонский. – Хотя сделано уже немало, но дел еще здесь, как говорится, невпроворот. Думаю, совместно решим многие задачи. И основная из них – чтобы учащиеся на собственном опыте осознали нелегкую правду военного времени. Чтобы в дальнейшем они также рассказывали о ней своим детям и внукам, чтобы передавалась она из поколения в поколение.

DNG