Оптимизируя бюджетные расходы, власти Светлоярского района решили начать с себя. С июля 2013 года администрация городского поселения р. п. Светлый Яр как юридическое лицо перестала существовать и ее функции взяла на себя администрация муниципального района. В результате получилась не только экономия бюджетных средств на чиновниках, но и улучшилась управляемость муниципалитетом.
– Толчком для объединения послужило недовольство граждан, – рассказывает глава администрации Светлоярского муниципального района Борис Коротков. – Обе администрации – городского поселения и муниципального района – находились в одном здании, и когда жители Светлого Яра обращались со своими проблемами к главе городского поселения, то слышали в ответ: «Денег нет, ничем вам помочь не можем». Люди поднимались этажом выше, обращались с теми же проблемами к главе администрации района и слышали: «Извините, это не наши полномочия». В итоге граждане уходили обиженные на обе администрации и вполне справедливо замечали: «Вас тут много, а проблемы не решаются»…
Чтобы проблемы решались быстрее, а чиновников стало меньше, администрация района вышла с инициативой к депутатам городского поселения по ликвидации администрации Светлого Яра. На публичных слушаниях жители райцентра поддержали ее большинством голосов, а районная дума приняла уже окончательный документ. Теперь работу пятнадцати чиновников городской администрации исполняют всего пять сотрудников администрации района.
– За счет сокращения штатной численности персонала администрации городского поселения удалось получить экономию городского бюджета в 2,5 млн рублей ежегодно. Эти средства направляются на решение проблем ЖКХ и на благоустройство Светлого Яра, и, думаю, жители уже успели заметить, как изменился внешний облик райцентра. И в части прохождения финансовых ресурсов все стало намного оперативнее и эффективнее, – комментирует начальник отдела финансово-бюджетной политики администрации района Людмила Евдокимова.
Светлоярцы отметили и другое: с одной администрацией решения, касающиеся той или иной стороны жизни райцентра, тоже стали приниматься более оперативно, а у самих местных жителей пропала необходимость бесконечно ходить по начальственным кабинетам – администрация района стала работать для них в режиме «одного окна».
– Для удобства граждан была создана общественная приемная, – объясняет управляющая делами администрации района Татьяна Распутина. – Она работает каждый день, в ней дежурят заместители главы администрации района и специалисты профильных отделов. График дежурства вывешен на сайте. Теперь граждане приходят в администрацию и непосредственно в общественной приемной получают необходимые консультации и решают все свои вопросы – от получения материальной помощи до составления кадастрового паспорта.