«Теплые отношения»: управляющие компании накажут рублем

«Теплые отношения»: управляющие компании накажут рублем
Госжилнадзор проверяет обоснованность высоких начислений за отопление

В регионе продолжается работа по наведению порядка в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Очередное обращение от жителей послужило поводом для проверки сотрудниками жилищной инспекции Волгограда работы одной из управляющих компаний Кировского района областного центра.

Стандартная 16?этажка на юге Волгограда. Жители этого дома № 125 по ул. Никитина обратились в инспекцию Госжилнадзора с жалобой на высокие платежи за отопление, начисленные за октябрь 2015 года.

По инициативе жителей дом оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии. Несколько лет плата начислялась по счетчику. Однако в октябре прошлого года в строке за отопление жильцы увидели цифры по среднемесячному потреблению. За разъяснениями люди обратились в управляющую компанию.

Как оказалось, коммунальщики не провели поверку счетчика в установленный срок, поэтому он был выведен из эксплуатации. Между тем по действующему законодательству поверка и ремонт неисправных приборов учета находится в ведении управляющих компаний. Перед началом отопительного сезона коммунальщики обязаны устранять все неисправности.

Срок поверки прибора учета в этом доме прошел в июле 2015 года. Свои обязательства коммунальщики выполнили только после обращения к ним жильцов. В итоге прибор учета введен в эксплуатацию лишь в ноябре 2015?го.

– По данному факту мы провели проверку, – рассказывает начальник инспекционного отдела жилищной инспекции Волгограда Константин Козин. – Факт того, что прибор учета установлен, но УК не ввела его в эксплуатацию до начала отопительного сезона, подтвердился.

Для принятия дальнейших мер документы были направлены в инспекцию Госжилнадзора Волгоградской области.

– Из-за бездействия УК жильцам за октябрь пришлось платить по среднему потреблению, – рассказала начальник отдела надзора за начислением платежей инспекции Госжилнадзора Волгоградской области Наталья Махонина. – За нарушение лицензионных требований на УК будет составлен протокол и направлен на рассмотрение в суд для принятия мер административного пресечения в вид штрафа.

Его сумма на сегодняшний день составляет от 150 до 250 тыс. рублей.

Кроме того, Госжилнадзор намерен произвести расчет по тепловой нагрузке многоквартирного дома – сколько бы люди заплатили, если бы работал прибор учета. Это будет первая судебная практика в России.

– Оплата за отопление в октябре происходит за неполный месяц, и начисления по среднему потреблению здесь недопустимы, – уверена Наталья Махонина. – Если наш расчет покажет, что люди из-за бездействия УК понесли убытки, мы намерены подавать исковые заявления в суд в защиту интересов прав граждан.

Как сообщили в инспекции Госжилнадзора, по итогам прошлого года в отношении управляющих компаний и их руководителей, нарушивших лицензионные требования, было составлено 78 административных протоколов.

В органы надзора сегодня поступает большое количество обращений с жалобой на высокие платежи за отопление в февральских квитанциях. Работа по выяснению причин повышенных сумм проводится в каждом случае индивидуально. Волгоградцев же призывают внимательно изучать платежные квитанции и грамотно составлять свои обращения, прилагая все необходимые квитки и документы.

Отметим, что с начала отопительного сезона в органы жилищного надзора Волгоградской области поступили порядка 500 жалоб на завышенную плату за отопление – все обращения приняты в работу. Результатом наведения порядка станет перерасчет платы для жильцов и привлечение управляющих компаний к административной ответственности. В июле – декабре 2015 года управляющие компании за нарушения лицензионных требований заплатили штрафов на сумму свыше четырех миллионов рублей.

Фото автора.