Территории с населением 250 тысяч человек стали городскими агломерациями

Волгоградская правда
Такой статус эти зоны получили в связи с внесением изменений в стратегию пространственного развития (СПР) до 2025 года.

Документ подготовлен Минэкономразвития России по распоряжению Правительства РФ и тесно связан со стратегической инициативой «Города больших возможностей и малых форм расселения».

В нем сформулировано понятие «городская агломерация», которое определяется как совокупности компактно расположенных населенных пунктов и территорий между ними с общей численностью населения более 250 тысяч человек.

Так как данные поселения совместно пользуются инфраструктурными объектами, имеют общие трудовые и социальные связи, то становится возможным определить приоритеты для их развития и обеспечить необходимую поддержку.

Документ также определяет основные направления развития опорных населенных пунктов – центров предоставления услуг для жителей сельских территорий.

Отметим, что при корректировке стратегии учитывались цели, реализуемые в рамках новых инициатив социально-экономического развития России до 2030 года, и предложения федеральных органов исполвласти и регионов.

По словам экспертов Минэконоразвития РФ, Учет новых трендов пространственного и социально-экономического развития не только для крупных агломераций, но и городов с меньшей численностью населения, в текущих условиях позволит расширить фокус внимания государства при определении приоритетов в развитии территорий.

– Включение в стратегию термина «городских агломераций» несколько выравнивает ситуацию с реальной практикой, – приводит Минэкономразвития РФ слова директора научно-исследовательского центра пространственного анализа и региональной диагностики Института прикладных экономических исследований (ИПЭИ) РАНХиГС Дмитрия Землянского. – Многие регионы уже определили и утвердили состав городских агломераций и для городов с населением менее 500 тысяч человек, поэтому изменения снимают часть правовых проблем. Кроме того, ряд мер, изначально формировавшихся для агломераций (к примеру, проекты развития дорожной инфраструктуры), фактически реализуются в региональных центрах и крупных городах, а не только в агломерациях.

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях

нет

Добавить комментарий