Транспортная схема остановилась в пригороде

Транспортная схема остановилась в пригороде
Проект комплексной транспортной схемы регионального центра рассмотрен депутатами Волгоградской облдумы.

В целом он получил высокую оценку, но в части пригородного электротранспорта требует доработки.

Проект комплексной транспортной схемы, которая предполагает оптимизацию маршрутов, создание пересадочных узлов и единую систему оплаты, на прошлой неделе был представлен на рассмотрение депутатов гордумы.

В прошлом году губернатор Андрей Бочаров поручил разработать такую схему в Волгограде, который примет несколько матчей ЧМ-2018 по футболу. Проект должен учитывать основные нужды города, а также соответствовать требованиям FIFA. Губернатор дал поручение составить проект модернизации дорожно-транспортной сферы региона, который будет реализован поэтапно, в течение трех лет, на условиях государственно-частного партнерства.

К концу 2015 года мэрия Волгограда должна была представить документ, однако к этому сроку с поставленной задачей не справилась. Собрать и проанализировать данные удалось только к 28 апреля, поэтому областной проект теперь будет подготовлен не ранее июня 2016 года.

Как выяснилось, работа мэрией в основном закончена, но требуются коррективы. Дело в том, что в предложенной схеме не оказалось электричек, на долю которых приходится значительная часть пассажиропотока.

Существующие проблемы, как отметил заместитель председателя комитета транспорта, промышленности и связи администрации Волгограда Игорь Кузюткин, в основном связаны с работой коммерческих перевозчиков. Большинство маршрутов дублируют друг друга, перегружая улично-дорожную сеть. Используются автобусы малой вместимости, нередки нарушения транспортной безопасности.

– Ряд перевозчиков сегодня осуществляет свою деятельность вне правового поля. Например, официально в Волгограде работает 132 маршрута, однако фактически их не менее 165, – рассказал председатель профильного подразделения мэрии Дмитрий Веркин.

Проект транспортной схемы Волгограда ориентирован в первую очередь на использование электротранспорта и автобусов большой вместимости. По данным мэрии, на весь транспорт планируется оставить 81 маршрут, электротранспорт будет представлен 9 троллейбусными и 13 трамвайными маршрутами.

Что касается автобусных маршрутов, то их разделят на опорные, вспомогательные и сезонные. Основная задача последних (их будет 12) – доставлять граждан на приусадебные участки. Постоянно будут работать 15 опорных и 11 вспомогательных социальных маршрутов, а также 21 коммерческий.

– На автобусных маршрутах, кроме вспомогательных, будет работать транспорт большой вместимости, – добавил Игорь Кузюткин. – Ряд маршрутов будут обслуживать МУПы, на остальные будет проведен конкурс.

В рамках проекта также преду-смотрена организация транспорт-но-пересадочных узлов. По предварительным данным, их будет четыре: «Северный», «Южный», «Хорошева» и «Автовокзал», конкретных адресов расположения при этом не уточнили. Также рассматривается вопрос о внедрении системы электронного билета, который упорядочит перевозчиков и данные пассажиропотока, в результате чего можно будет оперативно реагировать на изменяющуюся конъюнктуру рынка.

Кроме того, предстоит создать городской центр управления транспортом, который будет выполнять функцию единой диспетчерской и являться промежуточным звеном между администрацией города и перевозчиками.

– Проект понятен и в целом выполняет поставленные перед ним задачи, – резюмировал депутат облдумы Дмитрий Калашников. – Однако принять его можно только после того, как в схему будет внесен пригородный электротранспорт. Специалисты обязуются сделать это в ближайшее время.