Туристов Родина-мать зовет

  • Туристов Родина-мать зовет
  • Туристов Родина-мать зовет
  • Туристов Родина-мать зовет
  • Туристов Родина-мать зовет
  • Туристов Родина-мать зовет
  • Туристов Родина-мать зовет
Есть ли российская альтернатива Турции и Египту? Какие направления пользуются наибольшей популярностью? Какие туристические маршруты и экскурсии может предложить Волгоградская область? Эти и другие темы обсуждались на круглом столе в Издательском доме «Волгоградская правда»

Сервис оставляет желать лучшего

? Полеты в Турцию и Египет запрещены – замглавы Ростуризма Роман Скорый заявил, что эти страны будут закрыты как минимум до конца года из-за проблем с безопасностью. Какую альтернативу могут предложить волгоградцам тур­операторы?

Татьяна Цыбизова (председатель комитета по культуре, делам национальностей и казачества, вопросам общественных объединений, религиозных организаций и информационной политики):

– Мы прекрасно понимаем, что в условиях кризиса большинству российских граждан вряд ли удастся что-то выкроить на летний отдых, особенно на зарубежные поездки, поэтому переживаем не только за тех, кто оказался в сложной финансовой ситуации и не сможет поехать в отпуск, но и за предпринимателей, которые ставили на ноги туристический бизнес, вложили много труда, чтобы расширить географию туристических услуг. Турбизнес переживает непростые времена, и нам нужно вместе продумать конструктивные предложения для его развития

Ольга Акджигитова (ООО «Интер-Лайн»):

– Сегодня рынок туристических услуг не настолько перераспределился, чтобы те, кто ездил отдыхать за границу, поменяли свое решение и поехали в путешествие по России. К сожалению, качество российского сервиса пока оставляет желать лучшего – объектов, где «все включено», не так много, чтобы обеспечить всех желающих. Соотношение «цена – качество» пока не в пользу российского продукта.

Ирина Подгорная («ТК И-Волга»):

– Как только закрылись Турция и Египет, цены на российский отдых, особенно на горнолыжных курортах, увеличились. Естественно, после запрета полетов в Турцию и Египет россияне заполнили наше Черноморское побережье. Но в Адлере уже нет мест, и местные туроператоры начинают рассматривать варианты расселения в частном секторе в километре от моря.

Ольга Акджигитова:

– Есть и еще одна проблема. Отельеры взяли на себя функции туроператоров и уводят клиентов. На сайтах отелей висят баннеры «Не обращайтесь в туристические агентства, работайте с нами напрямую». Отельеры дают наши скидки. За границей такого нет. Там зарабатывают все: турфирмы, транспортные компании, отели и гиды. Создаются рабочие места, платятся налоги – в итоге все довольны. В прошлом году в начале сезона я ездила смотреть отель в Имеретинской бухте. Отличный отель! Отправила туда несколько семей, они вернулись с отдыха в восторге. В этом году люди решили вновь туда поехать. Но в отеле им сказали: «Мы не заключаем договоры с туроператорами, обращайтесь к нам напрямую, цены те же». Получается, что мы бесплатно предоставляем им клиентов.

Татьяна Цыбизова:

– Но если в Египет и Турцию чартеры возможны, то я не понимаю, почему они невозможны в Сочи и Крым. Обозначайте свои предложения. Это компетенция федеральных ведомств, но областная дума может вый­ти с инициативой. Мы готовы быть проводниками ваших идей, но для этого они должны носить формат выверенных проектов. Подготовьте свои предложения, мы их обсудим, поможем оформить и выйдем с ними на федеральный уровень.

Возможности, о которых не знают

? Как оценивается потенциал Волгоградской области для развития туризма? Чего нам пока не хватает, чтобы успешно работала эта сфера?

Татьяна Цыбизова:

– Весь прошлый год мы работали над созданием карты культурно-исторического наследия Волгоградской области, чтобы дать возможность жителям региона выбрать тот вид отдыха, который им по душе. Карта издана по инициативе комитета по культуре Волгоградской областной думы, я рекомендую вам с ней ознакомиться. Здесь отражены все памятники культурного и исторического наследия Волгоградской области. Среди них – музеи, природные феномены, родники, военные мемориалы и памятники, святые места, народные промыслы, наиболее значимые археологические объекты. По мере развития туристических маршрутов документ будет дополняться и корректироваться.

Елена Евдокимова (зам. председателя комитета по вопросам государственной культурной политики и развития туризма):

– Каждое муниципальное образование имеет свою изюминку. Понятно, что Мамаев курган – это наш главный туристический объект, но есть и музей-заповедник «Старая Сарепта». Это уникальный, очень интересный объект. В регионе проживают более 100 различных национальностей, много культовых сооружений. Например, в следующем месяце в Светлоярском районе будет татарский праздник Сабантуй. Я вас приглашаю.

Дмитрий Земляков («ТК Волгоград»):

– Действительно, музей-заповедник «Старая Сарепта» предлагает очень интересные и разнообразные экскурсионные программы, организует культурные мероприятия. Там даже есть ресторан, где готовят блюда по старинным немецким рецептам. Востребованность музея в последние годы выросла в десятки раз. Вот что значит креативный подход к делу!

Ирина Подгорная:

– Конечно, в Волгоградской области есть на что посмотреть, туристический потенциал региона достаточно высок. Но не хватает инфраструктуры – вот над чем надо работать. Дороги, благоустройство – все это влияет на туристическую привлекательность.

Дмитрий Земляков:

– Понятно, что проблема с подъездными путями объективно может быть в отдаленных районах области, но как объяснить плачевную ситуацию в городе? Например, в Волгограде нельзя подъехать к гостинице «Царицынская» на ул. Баррикадной. Центр, комфортабельные номера, привлекательные цены. Но там же высадить людей негде! Грязь по колено! Хотя, конечно, наш регион – потенциально очень привлекательная территория для туристов. У нас можно отдыхать не хуже, чем на Черном море. Люди строят приличные турбазы, готовы принимать гостей. Но нужны современные пляжи, должны быть организованы уборка, благоустройство территорий. Пока этого нет.

Татьяна Цыбизова:

– Я готова подписаться под каждым вашим словом, но вот любопытный пример: московский предприниматель построил плот, пустил его по Дону и на этом плоту зарабатывает неплохие деньги. К нему приезжают люди из Ростова, Москвы, других городов. Никто ему никаких условий не создает, препятствий не чинит. Что касается событийного туризма, то помимо Волгограда в регионе есть много мест, привлекательных для туристов. В прошлом году я была в Суровикинском районе на скачках. Чудеса джигитовки демонстрировали обладатели кубка Кремля. Было огромное количество машин из Ростовской области. С нашими номерами я насчитала четыре, их владельцы – жители Светлоярского района. Ростовчане с восторгом смотрели на скачки и обсуждали между собой, что у них такого нет, и это обидно. Нам же, на мой взгляд, не хватает продвижения того же событийного туризма. Как только Урюпинск забрендировался как «столица российской провинции», как только там стали распространять оригинальную сувенирную продукцию, в город увеличился поток туристов. Давайте вместе думать о том, как привлечь в регион гостей, какой уникальный продукт мы можем им предложить.

Что имеем, не храним

? Таким продуктом должен быть бренд города-героя Волгограда. Как развивать статус самого патриотичного региона России?

Ирина Подгорная:

– Я уверена, что нужно раскручивать бренд Волгограда. Почему ролики Горного Алтая, Приэльбрусья, Курильских островов, Крыма постоянно крутятся на федеральных каналах, а волгоградского ролика нет? Презентационные материалы о Волгограде, которые я видела за последние 10 лет, на мой взгляд, слабые. Если другие регионы делают продукцию на высоком уровне, то почему мы не можем? А идеи туристического продвижения Волгограда лежат на поверхности. Например, можно договориться с РЖД: когда поезд подъезжает к городу, пусть дают звуковую рекламу. Приземляется самолет – пусть пассажиры смотрят видеоролик о достопримечательностях Волгограда.

Дмитрий Земляков:

– А вот мы специализируемся на патриотическом туризме, и я хочу отметить, что количество школьных групп, приезжающих в Волгоград, значительно увеличилось в последнее время во многом благодаря тому, что изменился календарь школьных каникул. Дети приезжают в марте, апреле, ноябре, причем не на один-два дня, как раньше, а на пять. А вот рекреационный туризм нам еще предстоит развивать. Мамаев курган, музей-панорама «Сталинградская битва» были и остаются нашими главными объектами. Но за звание патриотической столицы страны нужно бороться. И в этом вопросе власти города-героя Волгограда должны проявить инициативу, настойчивость и политическую волю, ведь речь идет о будущих поколениях волгоградцев.