Турпоток в Волгоградскую область к 2034 году должен составить 5 млн туристов в год

Волгоградская правда
У Волгоградской области объективно много уникальных преимуществ, которые могут и должны стать аргументами для развития внутрирегионального туризма, привлечения туристов из других регионов России, ближнего и дальнего зарубежья.

 Для этого, в частности, необходимо изменить подходы к всесторонней оценке реального турпотока, проходящего через регион, а также развивать возвратный туризм. Об этом и многом другом шла речь на стратегической сессии по туризму, которую вместе с экспертами провел губернатор Андрей Бочаров.

Все больше туристов со всей страны выбирают для путешествия наш регион – об этом свидетельствуют цифры. Туристический поток в Волгоградскую область за последние годы вырос в 2,5 раза и приближается уже к 2 млн человек. В городе на Волге туристы в первую очередь посещают знаковые исторические места, среди которых Мамаев курган, музей-панорама «Сталинградская битва», музейный комплекс Старая Сарепта и другие достопримечательности. Активно развивается также экологический туризм по самым красивым местам Волго-Ахтубинской поймы, а также на крупнейшем в Европе соленом озере Эльтон.

Однако туристический потенциал современной Волгоградской области огромен и перспективен. Отличительная особенность нашего региона – сочетание богатого культурно-исторического наследия с хорошими природно-ресурсными возможностями. Это делает субъект привлекательным для развития практически всех видов туризма – культурно-познавательного, лечебно-оздоровительного, природно-экологического, круизного, этнографического, событийного, гастрономического, сельского, делового и прочих. Большой интерес в последние годы вызывает яркий трехдневный фестиваль #ТриЧетыре, который проводят по инициативе молодежи и активной поддержке губернатора Андрея Бочарова. В этом году посетителями многочисленных площадок феста стали более полумиллиона человек – это одно из самых масштабных мероприятий на Юге России. 

«Это дает нам возможность построить по-настоящему современную разноплановую индустрию туризма, которая обеспечит существенный вклад в развитие экономики Волгоградской области и позволит уже в 2030 году достичь доли в 5% валового регионального продукта в соответствии с нашими планами перспективного развития региона на ближайшее десятилетие», – подчеркнул губернатор.

«Кто бы мог еще 10-15 лет назад подумать, что такое хорошее развитие у нас получит промышленный туризм, – отметил глава региона. – А, оказывается, действительно, люди искренне хотят своими глазами видеть, как специалисты своего дела плавят сталь, вытачивают детали, производят сок, как готовят к выходу на линии поезда».

Следующее перспективное направление – автомобильный туризм. Волгоградская агломерация – один из крупнейших транспортно-логистических узлов федерального значения. Туристы из Центральной России, с Севера, с Урала, следуя по территории Волгоградской области, направляются на морское побережье России. Здесь также очень важно предложить им подходящий туристический продукт. Благодаря мероприятиям нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства» в субъекте действуют порядка 300 маршрутов, больше половины из которых проходят по территориям муниципальных районов. В 2024 году для поклонников автопутешествий создан маршрут «Волгоградская область: дорогами легендарной земли», который позволяет ознакомиться не только с Волгоградом, но и с Камышинским и Дубовским районами. Это важно не только для тех, кто следует транзитом через Волгоградскую область, а также для самих волгоградцев, которые хотят лучше узнать историю своей родной земли, этапы ее развития.

«Важным направлением нашей работы должно стать развитие детского и молодежного туризма, – обратил внимание Андрей Бочаров. – И здесь необходимо активно развивать новые форматы и механизмы поддержки  например, по типу Пушкинской карты. И, конечно, во всем мире наша земля известна как родина Сталинградской победы, и мы с вами всегда должны помнить, что Сталинград – это достояние всего человечества. Наша задача – сохранить память о подвиге многонационального народа нашей страны и, опираясь на мировое историческое наследие, предлагать новые форматы знакомства с подвигом Поколения Победителей», – сказал Андрей Бочаров, добавив, что сегодня путешествовать по России становится по-настоящему модным. И преуспеют в развитии туризма именно те регионы, которые будут активно заниматься развитием инфраструктуры и предлагать более качественные туристические продукты. 

«Позиции Волгоградской области здесь считаю очень сильными», – сделал акцент губернатор.

Кроме того, необходимо развивать возвратный туризм – сделать так, чтобы гости региона захотели возвращаться сюда снова и снова, уже со своими родственниками и друзьями. Для этого нужно изменить подходы к всесторонней оценке реального турпотока. 

«Это позволит нам более качественно принимать решения в туристической сфере и более оперативно развивать инфраструктуру в наиболее востребованных направлениях, а также более точно и быстро реагировать на запросы людей, приезжающих к нам в гости, пояснил губернатор. – Туризм должен стать по-настоящему клиентоориентированной отраслью».

Губернатор актуализировал задачи по развитию туристической отрасли. 

В их числе – активное участие в национальном проекте «Туризм и индустрия гостеприимства», а также в профильных федеральных программах и проектах развитие событийного туризма, действенное взаимодействие напрямую с регионами России и с дружественными странами, расширение возможностей и при этом повышение доступности туристического продукта Волгоградской области.

«В целом необходимо занимать в развитии туризма проактивную позицию с задачей от сегодняшних порядка 2 млн туристов в год выйти на плановые 5 млн человек в 2034 году», – резюмировал Андрей Бочаров.

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях:

нет