Ученые из Америки нашли способ диагностики шизофрении по анализу крови

Волгоградская правда
Специалисты выяснили, что уровень белка в организме можно использовать как средство диагностики психического расстройства.

Дело в том, что количество белка как в мозге, так и в крови влияет на нейронные связи. У людей с шизофренией активность этого вещества уникально не сбалансирована.

Речь идет о цитоскелетном белке CRMP2. Вещество имеет две формы – активную и неактивную. У здоровых людей CRMP2 двух видов примерно на равном уровне. А вот у страдающих от психического расстройства уровень активного белка повышен. Этот дисбаланс между активным и неактивным CRMP2 может объяснить некоторые нарушения в нейронных связях.

Исследователи из Sanford Burnham Prebys предоставили руководство для будущего анализа молекулярной основы этого серьезного инвалидизирующего психического расстройства.

Проверить активность CRMP2 довольно просто. Для этого достаточно взять кровь из вены, отметили в недавно опубликованном в PNAS исследовании.

Измерение количества активного CRMP2, особенно если его соотношение с неактивным CRMP2 слишком низкое, может стать форматом для быстрого и минимально инвазивного анализа крови для подтверждения диагноза шизофрении.

Ученые полагают, что анализ крови в совокупности с психиатрическими и нейроповеденческими обследованиями поможет врачам отличить шизофрению от других заболеваний.

Теперь исследователи хотят глубже изучить молекулярную биологию этой болезни, чтобы обнаружить «регулятор», который удерживает CRMP2 у большинства людей на одном уровне.