Ученые: кофе может уберечь от старческого слабоумия

Он блокирует химические рецепторы, которые с возрастом могут начать работать неправильно, затрагивая области мозга, контролирующие обучение и память.

Исследователи из университета Висконсин-Милуоки доказали теорию о том, что кофеин улучшает работу мозга, пишет Science World Report. Для этого специалисты на протяжении 10 лет изучали данные 6367 женщин старше 65 лет. Ученые фиксировали, как часто участницы пьют напитки с кофеином, и одновременно с этим исследовали состояние их мозга. К концу эксперимента 388 женщинам поставили диагноз "возможное старческое слабоумие". Оказалось, что у женщин, которые пили 261 мг кофеина ежедневно (примерно четыре чашки американо), риск когнитивных нарушений снижался на 36%. Ученые предполагают, что кофеин блокирует химические рецепторы, которые с возрастом могут начать работать неправильно, затрагивая области мозга, контролирующие обучение и память.

Отметим, что ранее исследования влияния кофеина на риск возникновения возрастного слабоумия проводились только на мышах. Поэтому ученым предстоит еще много работы в этой области.

Фото из открытых источников.