В ходе эксперимента ученые обнаружили, что обманщики довольно плохо распознают ложь, им трудно отличить правду от вымысла. По мнению исследователей, существуют два вида обмана – убедительный и уклончивый.
Первый используют для того, чтобы произвести на собеседника впечатление и соответствовать кругу общения. Обманщики в этом случае свою информацию приукрашивают и преувеличивают. Во втором случае люди уклоняются от ответов в ситуациях, когда откровенность может нанести вред их репутации, пишет «ГЛАС».
В исследовании участвовали более 800 респондентов. Ученые рассмотрели взаимосвязь между самооценкой участников обоих типов обманщиков и их оценками того, насколько они верили псевдонаучным заявлениям и фейковым заголовкам новостей. Кроме того, эксперты оценивали когнитивные способности, проницательность, интеллектуальную самоуверенность и рефлексивное мышление.
Эксперимент показал, что любители приукрасить свои истории чаще других верили заголовкам фальшивых новостей и не смогли определить точный факт от псевдонаучного.
Поделиться в соцсетях:
нет
Добавить комментарий