Ученые отменили правило 5 секунд для упавшей еды

Исследователи выяснили, что бактериям необходимо меньше секунды, чтобы проникнуть в еду

Необычный эксперимент провели ученые Ратгерского университета (штат Нью-Джерси, США): исследователи бросали разную еду на четыре вида поверхности - нержавеющую сталь, керамическую плитку, дерево и ковровое покрытие. При этом роняли они арбуз, хлеб, бутерброд с маслом и липкую конфету, оставляя еду на полу - одну, пять, 30 и 300 секунд. Результаты опубликованы на сайте университета.

Благодаря 128 различным сценариям опыта, каждый из которых повторили 20 раз, исследователям удалось выяснить, что более всего к себе притягивает бактерии ломоть арбуза, а конфета, даже будучи липкой, наиболее устойчива к попаданию микробов.

– Перенос бактерий с поверхности на продукт питания, по-видимому, зависит больше всего от влаги, – рассказывает ученый Дональд Шафнер. – Бактерии не имеют ног, они двигаются с влагой, и чем больше ее в пище, тем выше риск передачи бактерий. Кроме того, более длительное время контакта с пищевыми продуктами, как правило, приводит к передаче большего количества бактерий от каждой поверхности к пище.

Также было отмечено, что плитка и нержавеющая поверхность способствуют этому процессу, а ковры, напротив, нет. Древесина же в разных случаях проявляет себя по-разному.

Фото из открытых источников