Ученые выяснили, что мешает иммунной системе бороться с раком

Оказалось, что борьбе иммунной системы с раком мешает один из ее важных элементов. Разработка антител к этой молекуле даст новую надежду для иммунотерапии рака.

Британские ученые провели исследование и выяснили, что атаке иммунной системы на раковые клетки препятствует молекула VISTA, которая участвует в регулировании иммунного ответа.

VISTA ограничивает ранние стадии активации наивных Т-лимфоцитов, тем самым предотвращая развитие аутоиммунных заболеваний. Эта молекула, например, сдерживает иммунный ответ против пересаженного органа, что помогает ему прижиться.

Это свойство молекулы VISTA жизненно необходимо организму, однако в случае рака оно может оказаться смертельным. Так, VISTA не позволяет Т-клеткам атаковать злокачественные опухоли, и рак беспрепятственно пожирает организм при бездействии иммунной системы, пишет Science.

Ученые предполагают, что специфическая блокировка этой молекулы поможет повысить способность организма создавать иммунные ответы против раковых клеток, защищая человека от онкологических заболеваний.