Ученые выяснили, почему многие дети не любят есть брокколи

Волгоградская правда
Как оказалось, дело было в особых ферментах растений и микробиоме в полости рта человека.

Австралийские ученые уверены, что за нелюбовь некоторых людей к капусте отвечает микробиом полости рта. Было установлено, что различные виды капусты имеют в своем составе сульфоксид S-метил-L-цистеин, пишет общества Journal of Agricultural and Food Chemistry. Именно это вещество при контакте с бактериями у некоторых людей издают устойчивый сернистый запах.

Исследователи накормили пары ребенок – родитель брокколи, обычной и цветной капустой, которую подавали приготовленную различными способами.  В некоторых случаях испытуемые легко ели предложенное блюдо, но в других случаях сообщали о тухлом, гнилостном запахе. Ответственными за такой эффект становились микроорганизмы, живущие в слюне человека. Причем нелюбовь к капусте предается по наследству вместе с микробиотой, отмечают ученые.

Эксперименты показали, что есть дурно пахнущую капусту отказываются только дети. Взрослые люди учатся пересиливать неприятный запах и не обращать на него внимания. Либо полностью исключают наиболее неприятные виды капусты из своего рациона.

Хештеги: