Ученые выявили опасность пыли от автомобильных тормозов

Британские исследователи провели эксперимент и выяснили: тормозная пыль провоцирует тот же уровень загрязнения, что и выхлопные газы. Это влияет на иммунную систему человека.

Согласно данным исследования, 20% всех транспортных загрязнений составляет тормозная пыль. Она образуется из-за трения металлической или керамической тормозной колодки о металлический диск. Так, ее частицы превращаются в порошок. Это очень опасно, поскольку серьезно повышается риск возникновения легочных инфекций, передает "Профиль".

Экспериментируя с белыми кровяными клетками, эксперты обнаружили, что содержащиеся в пыли вещества снижают их способность бороться с обычными инфекционными бактериями. После устранения загрязнения иммунные клетки снова смогли нормально функционировать.

Основной процент составляет ванадий, также в ней были обнаружены мышьяк, олово, медь и железо. Эксперименты были проведены только в лабораторных условиях, в будущем ученые хотят продолжить работу над исследованием, чтобы узнать реакцию реальных людей на тормозную пыль.