Предложение, представленное волжаниным в Международную энергетическую комиссию (МЭК), уже вызвало интерес у экспертов из Италии, Японии, Китая, Франции, Швеции и Норвегии.
Пройдя путь от обычного электромонтера до кандидата технических наук, последние 10 лет Василий Курьянов посвятил вопросам эффективности в энергетике. Еще студентом он заинтересовался проблемой выявления очагов электропотерь и борьбой с их появлением.
По словам ученого, в России, как и в других странах, ток пропадает из?за износа несущих систем, чаще всего – тросов контактной сети. Страдает в том числе и железнодорожная отрасль. Тем временем на Волгоградском канатном заводе с некоторых пор производится «панацея» от этой болезни – медные и медесодержащие несущие тросы, выполняющие роль проводов. Ученым следовало продумать, как эффективнее представить это ноу-хау всему миру.
– В союзе с предпринимателями мы занялись исследованием показателей потерь нового изобретения – компактированных тросов, – объясняет Василий Курьянов. – В результате серии исследований выяснилось, что благодаря своему материалу и конструкции они без последствий могут перенести значительные нагрузки. Связанные с ними аварии часто случаются на некоторых железнодорожных линиях, особенно тех, что касаются грузового потока. Нами подтверждено, что в результате использования проводов «волгоградского» стандарта потери минимальны…
Недавно в Минске с участием нашего земляка прошло очередное заседание технического комитета МЭК. На нем была принята резолюция о разработке Международного стандарта контактной сети железных дорог и о созыве экспертов для дальнейшего формирования рабочей группы, готовой решать задачи, связанные с внедрением волгоградского изобретения. Уже известно – группу возглавит Василий Курьянов.
Фото vpravda.ru