Уникальные платья мастериц из монастыря в Дубовке восхитили парижан

Уникальные платья мастериц из монастыря в Дубовке восхитили парижан
Необычный вид деятельности освоили в Свято-Вознесенском дубовском женском монастыре – здесь стали шить стильные наряды из натуральных тканей для женщин, детей и даже мужчин. Наш корреспондент побывала на этом монастырском производстве и убедилась: в каждое изделие его авторы вкладывают частичку своей души.

По старинным лекалам

Глядя на иные произведения китайского швейного «искусства», поневоле возникает мысль, что шить одежду не просто, а очень просто, и с этим справится фактически любой. На самом же деле все намного сложнее – и в этом в Дубовской обители убедились еще в 2013 году. Именно тогда здесь появилась на свет «Татьяна» – самое первое платье из теперь уже обширной монастырской коллекции в русском стиле.

– Да, мы занимались шитьем, но по минимуму, – рассказывает монахиня Феофания. – Как и в других монастырях, шили, например, крестильные рубахи. А потом к нам неожиданно обратилась наша хорошая знакомая из Звенигорода Московской области. У нее там при монастыре есть небольшой магазинчик одежды в русском стиле, и она сделала нам заказ – сшить платье по конкретному образцу. Необычное, старинного покроя. Мы удивились, но решили попробовать. Изделие наше так понравилось заказчице, что она прислала нам второе платье – из бабушкиного, как мы поняли, сундука – и попросила сделать нечто подобное. С этого все и началось.


Сегодня у «Татьяны» большая «семья». Причем это уже не только платья, но и сарафаны, блузы, жакеты, жилеты, юбки, туники, зимние куртки и даже пальто, а также сумки, тапочки, подушечки, вязаные косынки и шарфы. Лен, хлопок, шерсть, вискоза – все приятных для глаза пастельных тонов. С тканями расцветки «вырви глаз» в монастыре принципиально не работают. Есть и другие «табу». Например, глубокие декольте, длина мини, плотно обтягивающие фигуру силуэты.

У монастырской коллекции своя стилистика. Это оригинальный микс старинного русского стиля и современности. А некоторые особенно продвинутые покупатели обнаруживают в понравившихся нарядах даже европейские средневековые элементы.

Платье «Анна», платье «Нина»...

Изюминки для своих моделей монастырские мастерицы подсматривают в старинных книгах, в сегодняшних журналах мод и даже в интернете. Особенно нравится им журнал «Бурда» 80-х годов. Там, говорят, наиболее удачные базовые модели и очень оригинальная отделка. А дальше работает их неуемная фантазия.


Интересно, что у каждого швейного изделия здесь есть свое имя – «Анна», «Александра», «Сусанна»... Наверное, потому что в каждый наряд, как и в ребенка, его создатели вкладывают свои любовь и частичку души.

Работают в монастырском швейном цехе несколько женщин. Они не монахини и даже не послушницы – вольнонаемные из Волгограда и Дубовки. Но все искренне верующие. Как попали сюда? «Бог привел!» – улыбаются. При этом далеко не все из них являются профессиональными портными.

Татьяна, например, несколько лет проработала маникюршей в парикмахерской и за швейной машинкой сидела только в школе на уроках труда. Оставшись без работы, была готова на любые варианты – даже пойти в монастырскую пекарню по объявлению. Но в результате оказалась в швейном цехе. Со швейной машинкой Татьяна дела почти не имеет – ее задача в основном делать и пришивать обтяжные пуговицы. За полтора года свой функционал женщина освоила в совершенстве, начала осваивать и другие операции.

– Многие мои знакомые, когда узнают, где я работаю, очень удивляются: ой, а что ты там делаешь? «Шью», – говорю и рассказываю про наши платья замечательные, про красивую отделку и прочие мелочи. И люди буквально заслушиваются. Им тоже интересно хоть немного прикоснуться к монастырской жизни. Здесь же все не так.



Мировая женственность

«Все не так» – это работа без суеты, в спокойной и доброжелательной обстановке. Здесь нет привычных для мирских производств авралов, запрещено повышать голос и вообще выяснять отношения. По просьбе мастериц монахиня Феофания может включить диск с песнопениями или поучениями святых отцов.

– Производительность труда от этого растет?

– Ну, это вряд ли, – улыбаются женщины. – А вот на душе становится спокойнее.


Но монастырскому швейному производству поневоле приходится думать о повышении производительности труда. За последний год интерес к их изделиям резко вырос. Причем не только у падких на «русскую народность» иностранцев, но и у наших соотечественников, а точнее, соотечественниц. Небольшой фирменный магазинчик с брендовой одеждой от монастырских мастериц в крупном волгоградском торгово-развлекательном центре стал пользоваться огромной популярностью. Многие заказчики приезжают за необычными нарядами даже непосредственно в монастырь. Ведь в них можно, как говорится, и в пир, и в мир, и на церковную службу, и на корпоратив. Кстати, одна из наших коллег-журналистов в нарядах из монастыря поехала «покорять» Париж. Рассказывала, что чувствовала себя в них в мировой столице моды совершенно комфортно и постоянно ловила на себе заинтересованные и восхищенные взгляды. Вот уж действительно – в таких уникальных платьях нигде незамеченной не останешься.



И это самим обитателям монастыря очень импонирует.


– Понимаете, когда женщина надевает наше изделие, она преображается, меняется внешне, становится более женственной, целомудренной, – считает монахиня Феофания. – Чтобы показать настоящую красоту, совершенно не обязательно себя оголять. Надевая наше платье, женщина чувствует себя защищенной. И ей хочется внутренне тоже соответствовать этому образу. Говорят же, что красота спасет мир. Мы думаем, что это тот самый случай…
 

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях:

нет

Добавить комментарий