Оказывается, 3D-очки – это уже прошлый век. «Продвинутые» игроки пользуются очками виртуальной реальности
с датчиками угла зрения и наклона головы, которые создают полную иллюзию погружения человека в иную реальность: будь то бой с огнедышащим драконом или полный опасностей полет на «Соколе тысячелетия» через пояс астероидов. «А почему бы не приспособить эти очки для преподавания физики в игровой форме?» – подумал 23?летний программист из Волгограда Александр Фомиченко.
Несмотря на молодой возраст, у Александра уже есть своя компания по разработке софта и команда из четырех единомышленников. Недавно они выиграли федеральный грант программы «УМНИК» в размере 200 тыс. рублей по проекту «Разработка программного обеспечения образовательно-развлекательного характера с использованием систем технологий виртуальной реальности». Два дня, 16 и 17 ноября, лучшие проекты инноваторов региона рассматривали в комитете экономики администрации Волгоградской области. Идея с использованием виртуальной реальности в образовательных целях была признана одной из наиболее интересных.
– Пока мы готовим документы для получения гранта, – рассказал руководитель нового образовательного проекта Александр Фомиченко. – Параллельно раз в неделю наши программисты общаются с преподавателями физики школы № 28 в городе Волжском, на уроках в которой и будет впервые внедрено это оборудование. В соответствии со школьной программой и пожеланиями учителей программисты создают нечто вроде многоуровневой компьютерной игры. В ее ходе школьникам придется не только решать задачки по физике, но и в ряде случаев понять, какую силу требуется приложить, к примеру, для рычага или блока, какие виды крепления существуют в механике и т. п.
По словам Александра, сейчас учителя поручили его команде придумать уроки в игровой форме по таким темам, как трение, приложение силы, взаимодействие тел. Будет в программе и урок на тему, как устроена Солнечная система.
– Вообще программное обеспечение рассчитываем такое, чтобы по нему в школе смогли преподавать физику с 7?го по 11?й класс, – продолжает Фомиченко – За основу взяли игру про агента 007, которому нужно обезвредить бомбу, а для этого срочно решить несколько промежуточных задач. Причем в этой игре будут задействованы не только пять-шесть участников и преподаватель в очках виртуальной реальности и с сопутствующим оборудованием, но и «эксперты» в классе, которые могут помогать игрокам подсказками или задавать наводящие вопросы. Весь урок физики в этом случае будет проходить как командная игра.
Волгоградские программисты выбрали физику, поскольку им эта наука просто больше всего нравится. А в будущем они хотят создать такую же игровую виртуальную реальность для изучения истории. Но это будет уже технически сложнее и несколько дороже. Придется нанимать команду мультипликаторов 3D-анимации, поскольку, чтобы разыграть какую?либо историческую сцену или сражение, надо сначала нарисовать множество персонажей в одежде нужной эпохи и «декорации».
– Пока наша разработка носит имя ЭВОС, – говорит Александр Фомиченко, – что расшифровывается как экспериментальная виртуальная образовательная система. Думаю, что физика в игровой форме будет изучаться легче и эффективнее. А сама программа будет очень интересной и познавательной. Поскольку очки технически представляют собой два экрана, создающих эффект полного погружения в другую реальность, так можно преподавать не только физику, но и другие естественные науки. И мы уже думаем над этим.
Фото vpravda.ru