Парламентарии готовы рассмотреть его уже в весеннюю сессию. Тогда же будет определена плата за эвакуацию машин – она станет либо фиксированной, либо зависящей от километража.
Процесс наведения порядка в транспортной сфере региона, а конкретнее – в системе эвакуации автомобилей, в 2016 году должен войти в финальную стадию.
С 1 марта в Ворошиловском районе Волгограда возобновится активная работа эвакуаторов – на улице Рабоче-Крестьянской появится 15 новых дорожных знаков «Остановка запрещена» со знаком дополнительной информации «Работает эвакуатор». Нарушение правил дорожного движения повлечет за собой незамедлительную эвакуацию автомобиля на штрафстоянку.
В весеннюю сессию Волгоградской областной думой будет рассмотрен законопроект об эвакуаторах и штрафных стоянках, принятия которого общественность потребовала после скандала, разразившегося в сентябре 2015 года.
Напомним, мораторий на эвакуацию автотранспорта пришлось ввести осенью прошлого года после того, как местные жители начали массово жаловаться на большое количество неофициальных знаков на улицах города и незаконное начисление штрафов. При этом, как выяснилось, размещение далеко не всех табличек с предупреждением о работе эвакуаторов рядом со знаками «Остановка запрещена» было согласовано с профильным подразделением мэрии.
Наводить порядок в этом секторе стали в рамках декриминализации всех сфер региона, инициированной губернатором Андреем Бочаровым. После беспристрастного расследования последовали увольнения начальника волгоградского ГИБДД Сергея Егорова, его заместителя полковника полиции Андрея Рибуна и начальника отдела ДПС УГИБДД Александра Ефремова. Десятки рядовых инспекторов в ходе расследования прошли испытания полиграфом, однако коррупционной составляющей в их действиях выявлено не было.
В настоящее время в комитете областной думы по промышленности, ТЭК, транспорту и дорожному хозяйству близится к завершению работа над проектом изменений в законодательство, регламентирующих деятельность автомобильных эвакуаторов и штрафных стоянок.
Документ, который планируется вынести на рассмотрение уже в весеннюю сессию, определит, какой будет плата за эвакуацию авто – фиксированной или зависеть от километража. Планируется выработать подход к формированию единого центра, который будет аккумулировать и предоставлять информацию гражданам о местонахождении эвакуированных автомобилей.
Между тем, по словам разработчиков закона, для создания антикоррупционного механизма, минимизирующего возможность воспользоваться данной ситуацией в личных целях, необходимо предусмотреть, чтобы «человек в погонах» был как можно дальше от «человека за рулем эвакуатора».
Одновременно готовится документ, регламентирующий расположение легальных автомобильных стоянок в городе-герое.
Фото vpravda.ru