В Госдуме обсудили актуальные вопросы школьного образования

 В Госдуме обсудили актуальные вопросы школьного образования
Профильный думский комитет организовал публичные слушания, участниками которых стали 500 человек. Эксперты и чиновники отрасли обозначили самые острые вопросы современного школьного образования: нехватка кадров, большой объем «бумажной» работы у педагогов, поддержка талантливой молодежи.

Главным спикером слушаний выступила Ольга Васильева, министр просвещения РФ. Васильева напомнила, что нацпроект «Образование» ставит важные задачи: войти в топ-10 стран мира по качеству школьного образования и помочь формированию гармоничной личности. На решение задач по нацпроекту выделено 785 млрд рублей.

Пока же задача №1 – снизить бюрократическую нагрузку на учителей. Педагоги в школе постоянно заняты составлением отчетов, планов, мало времени остается на воспитательный процесс.

 – Я хочу, чтобы меня услышали, в школе должно остаться, и останется четыре документа: рабочая программа по предмету, календарно-тематическое планирование, электронный журнал, электронный дневник, – заявила Ольга Васильева.

Все еще острой остается кадровая проблема. Мало выпускников педагогических вузов идет работать по профилю. 39% учителей сегодня старше 50 лет. Молодые учителя, по словам министра, просто боятся идти в школу.

Предстоит также сократить разрыв между оснащением городских, сельских и малокомплектных школ. Министр Васильева назвала школу «социокультурным центром», поэтому если образовательное учреждение закрывается, прекращается жизнь на селе.

С этим согласился спикер ГД РФ Вячеслав Володин. Он подчеркнул, что вопрос поддержки малокомплектных школ нельзя полностью перекладывать на плечи регионов, так как у них разная финансовая ситуация.

 – Было бы правильно, исходя из поручения президента, подготовить нормативную базу, и эта нормативная база должна быть на уровне Правительства принята, – считает Володин.  – Тогда будут единые подходы, и, что самое главное, дети и малокомплектные школы, в которых эти дети учатся, не пострадают.

Еще один серьезный вопрос, затронутый на слушаниях – горячее питание в школах.

– Мы считаем, что полноценное горячее питание должно быть обеспечено, как минимум, в начальной школе. Должны быть и соки, и молоко. Сбалансированное питание необходимо, чтобы дети росли здоровыми и сильными, – убежден Вячеслав Володин.

По итогам слушаний создана рабочая группа, которая проанализирует все поступившие предложения. После этого Госдума примет специальное постановление с конкретными рекомендациями.

нет

Добавить комментарий

Поделиться в соцсетях