Мытарства Геннадия Андреевича начались в 2012 году, когда он обратился в инспекцию Госжилнадзора Волгоградской области с заявлением о нарушении порядка расчета платы за электроэнергию. По мнению волгоградца, его управляющая компания ООО «Райкомхоз» применяла норматив вместо расходов электроэнергии, определенных по показаниям приборов учета, к тому же выставляла жильцам неправдоподобно высокий расчетный коэффициент. Все это приводило к завышению платежей. Тем же, кто отказывался платить по этим расчетам, выставляли задолженность.
В заявлении волгоградец писал о том, что так называемые общедомовые расходы – это затраты на освещение и запорные устройства домофонов пяти подъездов. Неужели они могут быть такими значительными? Геннадий Андреевич указывал на то, что в доме расположено несколько организаций. Может, из-за этого так растут платежи за свет?
– В инспекции Госжилнадзора региона мое заявление приняли 14 ноября 2012 года, – рассказал Геннадий Берегеля. – Сказали, что результат мне сообщат по почте в течение месяца. Однако ответ я почему-то получил от своей управляющей компании «Райкомхоз».
В нем волгоградца заверили, что все сторонние потребители имеют точки подключения до общедомового прибора учета и на его показания не влияют. Следовательно, начисления за потребленную электроэнергию производились правомерно...
Волгоградец снова начал стучаться в двери инспекции Госжилнадзора. Но на сей раз ему сообщили, что этот вопрос не в компетенции ведомства и заявление направлено в районную прокуратуру. И после этого началось что-то совершенно невероятное.
– В начале 2013 года из прокуратуры пришел ответ, в котором говорилось, что по моему обращению была проведена проверка, – рассказывает Геннадий Берегеля. – В письме сообщалось, что «фактов направления гражданам двойных платежных документов не установлено». Как следствие, оснований для внесения актов прокурорского реагирования не имеется. Но ни о каких двойных платежках я не писал. Я писал о неправомерности расчетов платы за электроэнергию и несогласии с размером заявленного долга за оплату жилищно-коммунальной услуги.
Такой неожиданный поворот событий получил объяснение после того, как искатель коммунальной справедливости лично побывал в прокуратуре. В ответ на его недоумение ему показали поступившее в прокуратуру письмо инспекции Госжилнадзора. В нем-то и шла речь о непонятно откуда взявшихся двойных платежках. К тому же дом и квартира заявителя поменялись местами – вместо дома № 101, квартиры № 45 он уже являлся владельцем квартиры № 101 дома № 45.
После этого Геннадию Андреевичу оставалось отправиться на поиски истины в управление Роспотребнадзора по Волгоградской области, куда его заявление также было направлено. Оттуда же пришел и вовсе курьезный ответ.
– Зачем-то привели формулу расчета платы, в которой объемы холодной воды измеряются в киловатт-часах, – говорит Геннадий Берегеля. – К тому же прямо в заголовке сделали ошибку в написании моей фамилии – вместо Берегеля написали Берелель. В итоге же пришли к выводу, что, если я не согласен с задолженностью, мне следует обращаться в суд. Все это говорит о том, что мое заявление и приложение к нему досконально не рассматривались и данное письмо – формальная отписка с несуразностями в тексте и несоответствием содержимого заявлению.
К слову, эту «филькину грамоту», как называет ответ сам волгоградец, он получил в руки, только когда сам пришел в управление Роспотребнадзора. Дело в том, что первоначально ответ направили по «новому» адресу с домом № 45, квартирой № 101. Почта же вернула отправителям письмо назад, поскольку… «в доме по проспекту Ленина, 45 всего 64 квартиры»!
После всех этих приключений Геннадий Берегеля задается одним-единственным вопросом: разве может быть столько совершенно случайных недоразумений? Чиновничью небрежность он скорее склонен отнести на счет умышленного нежелания подходить к каждому обратившемуся индивидуально, вникать в суть проблемы и искать ее решение.