В регионе меняются тарифы на перевозки речным транспортом

В регионе меняются тарифы на перевозки речным транспортом
В Волгоградской области пересмотрены тарифы на перевозку пассажиров и багажа на судах внутригородских, пригородных и местных линий и на переправах для ОАО «Волгоградский речной порт». Такое решение принято на заседании коллегии управления по региональным тарифам Волгоградской области (УРТ).

С 1 июня 2012 года тарифы на перевозку пассажиров и багажа на судах ОАО «Волгоградский речной порт» увеличиваются на 20% к действующим, а с 1 января 2013 года – еще на 20%.
Как пояснили в правительстве области, необходимость пересмотра тарифов на перевозку пассажиров и багажа на дотируемых маршрутах, оказываемых ОАО «Волгоградский речной порт», обусловлена рядом объективных факторов. С открытием моста через Волгу значительная часть пассажиров предпочла пользоваться общественным автомобильным или личным транспортом. В итоге пассажиропоток на речных судах сократился на 15% к уровню прошлого года. На пересмотр тарифов оказало влияние и увеличение себестоимости перевозок в расчете на одного пассажира на 3,8% к уровню, принятому на период регулирования 2011 года. В том числе затраты на ремонт основных производственных фондов возросли на 61% (а это, прежде всего, безопасность перевозок людей), на горюче-смазочные материалы – на 19,8%.
Сохранение тарифов на существующем сегодня уровне уже оборачивается растущими убытками для ОАО «Волгоградский речной порт». Только в 2012 году финансовые потери предприятия могут составить 1,7 млн рублей, что в семь раз превышает убытки 2011 года.
Между тем, рост тарифов на перевозку пассажиров речным транспортом не затронет льготную категорию граждан, которые занимают в общем объеме дотируемых перевозок 16,9%. Стоимость социального проездного билета для проезда на внутригородских и пригородных маршрутах внутреннего водного транспорта составляет 230 рублей и остается неизменной с 2009 года.
Кроме того, учитывая, что одной из самых востребованных по-прежнему остается линия до острова Сарпинский, коллегия управления по региональным тарифам предложила департаменту городского хозяйства администрации Волгограда разработать мероприятия по социальной поддержке людей, постоянно проживающих на Сарпинском. Ведь для них речной транспорт – единственное средство связи с «большой» землей. Городской департамент заверил в готовности поддержать инициативу УРТ.