В регионе повысилась плата за проезд в маршрутках

В целом в заявку на индексацию тарифов включено 174 волгоградских маршрута
Рост стоимости проезда на одном из самых популярных видов пассажирского автотранспорта перевозчики объясняют инфляцией и увеличением цен на бензин, дизельное топливо, смазочные материалы, запчасти.

Попали в "вилку"

Нынешний 2015 год встретил жителей Волгоградского региона новыми ценами, в том числе и на проезд в коммерческом муниципальном автотранспорте. Так, в Камышине плата выросла с 10 до 13 рублей. В Волжском проезд в маршрутных такси подорожал меньше, примерно на рубль – с 15 до 16 рублей. Маршрутки же из города-спутника до Волгограда еще несколько месяцев назад подтянули свои цены до максимальных.

В Волгограде проезд также подрос на большинстве коммерческих маршрутов – в среднем на три рубля. Например, если еще недавно из Центра в Кировский район можно было доехать за 17-18 рублей, то теперь приходится отдавать 20. Проезд из одного района в другой, который прежде стоил 12 рублей, вырос до 15. Стоимость проезда на маршрутке внутри района, например от «Диаманта» на Тракторном до Спартановки, подросла с 10 рублей до 12. Проехать же из Волгограда в Городище теперь дороже на три рубля – проезд вырос с 20 рублей до 23.

Новые тарифы на городских и пригородных маршрутах областное управление по региональным тарифам установило еще в конце 2014 года. И если первоначально перевозчики предлагали поднять планку стоимости платы за проезд на 29%, то в окончательном варианте тарифы выросли в среднем на 15%. Новая «вилка» минимальной и максимальной стоимости определена в зависимости от длины маршрута.

В итоге проезд на расстояние до 10 километров теперь может стоить 10-13 рублей, от 10 до 15 километров – 13-16 рублей, от 15 до 25 километров – 16-21 рубль, от 25 до 35 километров – 21-26 рублей, более 35 километров – 26-32 рубля. На коммерческих автобусах вместимостью более 21 места для сиденья стоимость составит 14-16 рублей.

С "Газели" на трамвай

– Повышение платы за проезд – назревшая мера, – комментирует ситуацию директор некоммерческого партнерства «Ассоциация пассажирских автотранспортников Волгограда» Юрий Белоусов. – Последний раз официально она поднималась в Волгограде еще в начале 2011 года. За это время ощутимо выросли цены на бензин, дизельное топливо, смазочные материалы, запчасти. В итоге перевозчики сегодня вынуждены практически все, что зарабатывают, тратить исключительно на текущие нужды. Говорить же о достойном содержании транспорта, тем более о его развитии, закупке новых машин и вовсе сложно.

В целом в заявку на индексацию тарифов включено 174 волгоградских маршрута. Как отмечают в управлении по региональным тарифам области, повышение стоимости проезда позволит частично компенсировать перевозчикам рост таких статей затрат, как зарплата, горюче-смазочные материалы, техобслуживание и другие. Помимо этого, приняты во внимание затраты перевозчиков на оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАС или ГЛОНАСС/GPS.

При этом стоимость проезда в муниципальном транспорте областного центра осталась на прежнем уровне. Точно так же не повышена и стоимость проездных билетов. Как отмечают эксперты, в этой ситуации подорожание коммерческого транспорта сделает более конкурентоспособным муниципальный. А это, в свою очередь, в определенной мере поддержит автотранспортные предприятия города.

DNG