В регионе создадут единый диагностический центр

В Волгоградской области будет создан единый диагностический центр. Такое решение озвучил губернатор Андрей Бочаров во время инспекторского выезда в консультативно-диагностическую поликлинику № 2 Дзержинского района Волгограда.

Сегодня она является положительным примером работы государственной лабораторной службы – специалисты этого медучреждения делают уникальные иммунологические анализы, здесь также находится современное оборудование, позволяющее проводить точные исследования. Ознакомившись с работой поликлиники, губернатор поддержал предложение медиков о централизации лабораторных служб региона.

- Единый центр должен быть оснащен современным оборудованием и проводить широкий спектр исследований по полису ОМС – бесплатно для пациентов. До 20 марта жду от комитета здравоохранения региона и экспертов отрасли предложения по созданию такого медучреждения в Волгоградской области с указанием оборудования, которое нужно будет приобрести, – сообщил Андрей Бочаров.

Поясним, сегодня поликлиники обязаны заказывать проведение анализов, которые не могут сделать своими силами, у частных структур. При этом коммерческие диагностические центры, которые получают госзаказ по итогам конкурса, не всегда выполняют эту работу качественно. Государственный диагностический центр позволит значительно повысить уровень исследований, а самое главное – они будут проводиться по полису ОМС, то есть бесплатно для пациентов. Подобное учреждение существует в Краснодаре, на его опыт намерен опираться Волгоградский регион.– Необходимость создать такой диагностический центр назрела, – говорит руководитель общественного совета при областном комитете здравоохранения Олег Кузнецов.

– Распылять деньги нельзя. Реактивы и оборудование стали дорогие, они ведь в основном импортные. Поэтому лучше сосредоточить эту работу в одном месте. Безусловно, в больницах должны остаться лаборатории, но вот дорогостоящие и серьезные исследования лучше проводить по системе ОМС. Это будет и проще, и лучше контролироваться. Не секрет ведь, что анализы, которые мы заказываем в популярных центрах, так часто мелькающих в рекламных роликах, проводят совершенно другие структуры. А мы за эту рекламу, за эту коммерческую составляющую переплачиваем немалые деньги.