В долине родников
Сейчас на участке протяженностью 707 метров ежедневно трудятся от 25 до 30 человек и 15 единиц спецтехники. Работа по возведению нового проезда осложняется неустойчивостью почвы, близким залеганием грунтовых вод – здесь очень много родников, которые и дали название микрорайону.
Все эти обстоятельства необходимо было учитывать при строительстве. Чтобы предотвратить подмыв и проседание полотна, рабочие укладывают в основание дороги специальную полимерную мембрану, которая удерживает грунтовые воды.
На стадии земляных работ специалисты также проложили водопропускную трубу для отвода родниковой воды в зоне оврага, обустроили дренаж и элементы ливневой канализации. Вода из родников теперь будет наполнять через специальные отводы пруд неподалеку.
– Мы полностью выполнили работы по возведению земляного полотна с заменой грунта, в общей сложности на объект завезли 60 тысяч тонн песка, – рассказывает представитель компании-подрядчика. – Также было забито шпунтовое ограждение-стенка для предотвращения сползания грунта, потому что дорога проходит по балке. Сейчас делаем отсыпку щебеночного основания и установку бортового камня. Сроки у нас по контракту до 3 декабря, но мы постараемся уложиться раньше срока, до наступления минусовых температур.
По проекту в комплексе с проезжей частью шириной 6 метров подрядчик должен обустроить тротуары, велодорожки и парковочные места – под парковку на улице Курсекова запланировано более 3 тысяч кв. м территории.
После завершения строительства рабочие высадят на прилегающем к дороге пространстве деревья и кустарники, посеют траву.
Пруд облагородят
27 сентября на дорожной стройке губернатор Андрей Бочаров провел выездное совещание. Глава региона не ограничился поверхностным осмотром дороги.
Прямо по песчаным «барханам» и грубому щебневому слою он прошел к небольшому пруду, который местные жители считают районной достопримечательностью.
Водоем хоть и запущен немного, но людям нравится. Жильцы домов-новостроек приходят сюда порыбачить и отдохнуть на берегу.
Губернатор счел это хорошим поводом создать вокруг водоема рекреационную зону и соответствующую инфраструктуру, чтобы жители могли отдыхать с комфортом, а сам пруд – расчистить и облагородить. Это и есть комплексный подход к развитию территорий, отметил Андрей Бочаров.
– Советский – густонаселенный район, и развитие дорог здесь крайне необходимо, – сказал глава региона. – Именно строительство дорог позволит вводить в оборот новые территории и дальше создавать комфортные условия для жителей. Все работы на этом объекте проходят в плановом порядке, все будет завершено до конца года. Дальнейшее развитие территории позволит создать вокруг хорошую рекреационную зону, даст импульс для развития бизнеса.
Губернатор поручил рассмотреть вопрос о дальнейшем продолжении дороги из микрорайона «Родниковая Долина» до Второй Продольной, что повысит транспортную доступность микрорайона. Он предложил в течение двух лет разработать проект новой магистрали.
– Окончание строительства этой дороги, а затем проектирование и возведение дороги с выходом на Вторую Продольную даст дополнительный импульс для развития Советского района, – подчеркнул Бочаров.
Глава области отметил, что работы на территории Волгоградской области по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры будут продолжаться. К концу текущего года в строй введут около 35 километров новых и реконструируемых дорог и почти 270 км отремонтированных дорог.
Новые дороги – всегда плюс
На улицах микрорайона поздним утром мало людей. Основная часть жителей отправилась на работу, редкие прохожие ведут детей в новый детский сад, который расположен в прямой видимости от нового проезда. После сдачи объекта жители смогут ходить и подъезжать к нему напрямую, пока из-за стройки приходится добираться в обход.
– Дополнительная дорога разгрузит наш микрорайон, – считает Мария Поддубная, местная жительница. – Сейчас все ездят по одной дороге, что не очень удобно. Мы, как жители, ждем, конечно, дальнейшего развития района. Не хватает также дорог, соединяющих наш микрорайон с остальным городом. Но с появлением нового садика мне больше не надо водить ребенка на Продольную, теперь детсад под боком, что очень облегчает жизнь.
Рената Уразаева также отмечает улучшения в своем районе и ждет, когда откроют новый проезд.
– Ждем с нетерпением дорогу – это даст экономию времени. Да и сейчас у нас хорошо – едешь, все дороги починены, дома красиво декорированы, – улыбается Рената.
От остановки то и дело отходит транспорт – в маршрутках и автобусах недостатка здесь не наблюдается, хотя основной транспортный поток сейчас замедлился, жители уже разъехались на работу.
Водитель маршрутного такси Анатолий Акопян рассказывает, что в час пик на основной улице бывают заторы.
– В час пик здесь, когда люди возвращаются с работы, наверху уже невозможно повернуть, поток идет большой – транспорт ведь идет по одной улице, – рассказывает Анатолий. – Новый проезд разгрузит главную улицу.
В частном секторе по соседству на улице Полухина тоже кипит работа – недавно на объект зашел новый подрядчик, который взялся закончить ремонт, так затянутый предыдущими строителями.
– У нас работают сейчас две бригады в составе 12 человек, асфальтоукладчик, 2 катка, компрессор, трактор-щетка. Мы срезали верхний слой асфальтобетона, уложили нижний, теперь собираемся укладывать финишный слой асфальтобетона, – говорит представить подрядчика Александр Ткаченко. – Мы перекрываем 3 участка улицы, чтобы была возможность работать и не мешать водителям.
Напомним, модернизация дорожно-транспортной инфраструктуры Волгоградской области – приоритет в работе региональных властей с 2014 года. За прошедшие 5 лет удалось построить и отремонтировать 1,6 тысячи километров дорог. Такого масштабного обновления дороги региона не видели с советских времен.
Поделиться в соцсетях:
нет