Мотивация учиться
По словам директора учебного учреждения Елены Шибулкиной, рабочим пришлось приложить немало усилий, чтобы возродить школу. Здание 1938 года постройки. За 86 лет оно прошло через многое – в период Сталинградской битвы его переоборудовали в госпиталь, в послевоенное время здесь была школа, а после – учебно-производственный комбинат. С 2018 года это место пустовало. И вот в 2023 году здесь стартовал капитальный ремонт, чтобы вновь открыть двери для учеников.
«Когда строители зашли сюда и начали работать, здесь не было ни пола, ни потолка, – рассказывает руководитель МОУ СШ № 93. – То есть стояли только стены. И то, чтобы было, и то, что стало – это небо и земля. Разница колоссальная. Даже трудно поверить, что в результате получилось такое современное здание. Родители, дети и учителя с нетерпением ждут сентября, для нас это долгожданное событие».
Всего за один год учебное учреждение кардинально изменилось – укреплен фундамент, заменены коммуникации, кровля, окна и двери, отремонтированы фасад, лестничные марши, переоборудованы помещения. Пришкольная территория также приведена в порядок – выполнена задача, которую прошлым летом поставил губернатор Андрей Бочаров во время поездки на этот объект. И вот перед началом учебного года глава региона снова посетил уже обновленное учреждение, чтобы оценить результат проделанного труда. Андрей Бочаров осмотрел все помещения в корпусе. На первом этаже размещены столовая, спортзал, медицинский блок, мобильная электронная библиотека. На втором и третьем – учебные классы, а также кабинеты психолога и логопеда. Педагог начальных классов Жанна Сухаревская призналась, что испытала настоящий восторг, когда зашла в здание и увидела, в каких условиях она будет работать с детьми.
«Школа оснащена по последнему слову техники – в классе есть интерактивная доска со всевозможными функциями, подключением к интернету, одновременно могут работать два ребенка на ней, проектор с экраном, компьютер для меня, принтер, – перечисляет учитель. – А коридоры какие светлые, красивые, удобные диваны. Я представляю, как отреагируют дети. Они уже рвутся учиться! Я уверена, что это будет их мотивировать!»
Кроме классов, где будут проходить уроки, в здании есть отдельный блок для дополнительного образования – здесь есть все, чтобы развиваться – робототехника, лаборатория, театральная студия, компьютерный класс и многое другое. Все это расположено на 4 этаже и сюда смогут приходить заниматься учащиеся любого класса.
«Мы сделали по-настоящему то, что уже сейчас соответствует 21 веку уже с новыми подходами, – отметил глава региона Андрей Бочаров.– И то, что мы сейчас находимся на 4-м этаже, который будет использоваться для дополнительного образования, – это следующий шаг развития, в том числе, образования Волгоградской области со значительным переходом на Школы полного дня».
К слову, Школы полного дня – это совершенно новый для Волгоградской области опыт. Его цель – создать условия для максимального объединения воспитательных усилий образовательных учреждений и семьи для безопасной, интересной и полезной занятости детей в течение всего дня.
Мнение экспертов
Губернатор отметил, что необходимо активно использовать господдержку для возрождения школ, чтобы здания не уходили под бизнес. В 2024 году капитально ремонтируются и дооснащаются сразу 60 школьных зданий в нашем регионе, а за следующие три года планируется привести в порядок 87 образовательных учреждений.
«Мы понимаем, что нам проще построить новую школу, чем отремонтировать старую и привести ее в порядок, – пояснил Андрей Бочаров. – Но если есть возможность сохранить здание, это надо делать. Это здание многие хотели прикупить и разместить здесь какой-нибудь очередной объект торговли. Место шикарное, что здесь говорить. Но мы его возродили. И у нас таких школ еще очень и очень много. Мы только в начале пути, который позволит нам в ближайшее десятилетие практически все школы, которые есть на территории Волгоградской области, сделать современными. Это очень серьезная задача. То, что у нас появилась возможность в рамках господдержки получить дополнительные ресурсы на такую модернизацию образовательных учреждений – это впервые. И мы будем продолжать».
Кроме капремонта, в Волгоградской области при поддержке нацпроектов «Образование», «Жилье и городская среда» строятся и новые школы – их уже одиннадцать. В этом году два крупных образовательных учреждения открываются в Дзержинском районе – на улице Шекснинской и улице Кортоева, откуда недавно состоялось прямое включение губернатора Андрея Бочарова и директора новой школы, они доложили Президенту Владимиру Путину о готовности учебного заведения к приему учеников. Напомним, что только три региона получили право выйти на связь с главой государства, в их числе Волгоградская область. Руководитель Центра экспертного сопровождения политических процессов Алексей Ярошенко считает, что у Андрея Бочарова есть четкое понимание федеральных установок и того, что хочет Путин от губернаторов – чтобы они создавали инфраструктуру для раскрытия потенциала молодого поколения.
«Для президента важно видеть самому, как идет реализация нацпроектов и особенно – как реализуются поручения по строительству и ремонту школ, чтобы в разных регионах у детей были равные возможности для получения образования, – подчеркивает эксперт. – Это вклад на десятилетия и даже на столетия в развитие России. Чем успешнее люди, тем успешнее страна. Это тоже идеология, которую президент проводит в жизнь: что личный успех обязательно должен идти в фарватере общественного успеха. Он никогда не выпускает из внимания важнейшие инструменты государственной политики и часто включается в то, чтобы посмотреть, как реализуются нацпроекты. В конечном счете, как они отражаются на главных получателях, реципиентах: это школьники, директора школ, родители. Президент старается получить от них обратную связь и увидеть, держать реализацию нацпроекта на контроле, на кончиках пальцев».
По мнению члена комиссии Общественной палаты РФ по развитию высшего образования и науки Азамата Тлисова, Волгоград показывает пример создания новой современной школы как площадки всестороннего развития.
«Думаю, этот пример школы после получения обратной связи будет достоин тиражирования, – полагает Тлисов. – Потому что нацпроекты "Образование" и "Демография" – это основа будущего страны, горизонт планирования уходит очень далеко вперед. Современная школа является центром формирования личности и развития компетенций, дает молодежи возможность попробовать себя в разных ипостасях».
А политолог Виталий Арьков отметил, что в Волгоградском регионе помимо возведения новых современных школ, заметны достижения в ходе реализации и других нацпроектов, таких как «Безопасные качественные дороги» и «Экология».
«Все значимые мероприятия находятся на личном контроле губернатора, – подчеркивает эксперт. – Грамотный и ответственный подход Волгоградской области отметил в ходе недавнего визита в регион министр транспорта России Роман Старовойт».
Поделиться в соцсетях:
нет
Добавить комментарий