В Среднеахтубинском районе ремонтируют мост через ерик Бугроватый

В Среднеахтубинском районе ремонтируют мост через ерик Бугроватый Мост, который связывает поселки с сельхозпредприятиями, ремонтировали только один раз его история. 132-метровый переезд не был рассчитан на современные нагрузки, он заметно износился и мог
Мост, который связывает поселки с сельхозпредприятиями, ремонтировали только один раз за его историю. 132-метровый переезд не был рассчитан на современные нагрузки, он заметно износился и мог быть опасным. Благодаря региональной госпрограмме по восстановлению мостовых переходов на объекте начался ремонт, уже этой осенью машины смогут проехать по обновленному полотну.

Важный переезд

Мост через ерик Бугроватый в Среднеахтубинском районе Волгоградской области – один из пяти объектов, которые ждут обновления в текущем году. Переход был построен более 50 лет назад и за время своего существования пережил только один косметический ремонт, который заключался в усилении опорных балок конструкции.

– Этот мост не рассчитан на современные нагрузки, поэтому нуждается в более существенном ремонте, – отмечает представитель областного комитета транспорта и дорожного хозяйства Татьяна Пожарная. – Это позволит эксплуатировать его  в нормальном режиме и обеспечить безопасный проезд автомобильного транспорта.

Мост связывает между собой не только населенные пункты, но и создает доступ к сельскохозяйственным предприятиям, которые располагаются в другой части Среднеахтубинского района.

Поэтому ремонта переезда давно ждали и местные жители, и владельцы тепличных хозяйств. В активную фазу работы вступили только сейчас, когда окончательно установилась сухая погода.

– До паводка мы сделали все, что смогли, а сейчас земля просохла, и появилась возможность доставить сюда тяжелую технику для установки новых балок строения, – рассказал главный инженер подрядной организации Максим Попов. – Теперь особых трудностей нет, погода работать позволяет. Самое главное – успеть установить все оставшиеся балки до начала сброса воды.

Пятая часть всего объема работа выполнена: специалисты разобрали одну половину моста, демонтировали предаварийное покрытие и парапетные сооружения, подняли на 30 сантиметров пролетные строения и заменили четыре опорные балки.

Теперь предстоит заняться второй частью объекта и провести на ней такой же комплекс работ. На мосту будет сооружен новый сточный треугольник, накладная плита, гидроизоляция, барьерные ограждения и появится дорожное покрытие из современных материалов – литой асфальт.

После ремонта мостовой переход будет полностью соответствовать современным требованиям и технологиям. Его нормативная нагрузка существенно увеличится. По словам представителя подрядной организации, легковой и грузовой транспорт среднего тоннажа сможет беспрепятственно перемещаться по новому полотну.

Новый уровень ремонта

В работе на мосту через ерик Бугроватый задействовано около пяти единиц строительной техники и 10–15 человек рабочих. В сентябре объект планируется полностью сдать в эксплуатацию.

На каждом этапе осуществляется строгий контроль со стороны надзорных органов – проводится выборка материалов, лабораторные испытания, выдаются замечания, которые компания-подрядчик обязана исполнять в установленные сроки.

Во время ремонта для удобства жителей и фермеров полностью перекрывать переход не будут – одна половина останется свободной для проезда транспорта.

– Часто приходится ездить по этому мосту в хутор Красный сад, и, сколько помню, он всегда был в ужасном состоянии, – говорит один из местных жителей, автомобилист Ербулат Тарасов. – Хорошо, что его ремонтируют: ездить будем быстрее и машины ломать не придется.

Отметим, что восстановлению мостовых переходов в регионе уделяется особое внимание, так как они являются опорными точками развития дорожной сети. В рамках региональной госпрограммы планируется в течение 2019 года отремонтировать  сооружения для переезда в Еланском, Киквидзенском, Урюпинском и Среднеахтубинском районах.

За пять лет масштабной работы региональным властям удалось восстановить опорную дорожную сеть, обустроить более 1,6 тысячи километров покрытия. Еще в 2014 году волгоградские дороги считались самыми разбитыми в стране, но участие в национальных и региональных проектах по модернизации дорожной сферы позволило области избавиться от дурной славы «региона без дорог».

В настоящее время в Волгограде капитально ремонтируют мост через Волжскую ГЭС.

Добавить комментарий

Поделиться в соцсетях