Когда рубить все-таки надо
По информации областного комитета природных ресурсов, экологии и лесного хозяйства, в Положение о природном парке «Волго-Ахтубинская пойма» будут внесены изменения, которые уточнят запреты и ограничения, связанные с рубкой древесно-кустарниковой растительности.
– Изменения обусловлены новшествами в федеральном законодательстве, а также рядом противоречий в Положении о парке с нормативно-правовыми актами различного уровня, – пояснили в комитете. – Это затрудняет толкование тех или иных норм, усложняет хозяйственную деятельность местного населения, которое проживает на территории природного парка.
Проектом устанавливается закрытый перечень случаев, при которых допускается рубка лесных насаждений. Так, в противопожарных целях она допускается действующими федеральными правилами пожарной безопасности. Это позволит предусмотреть возможность строительства, реконструкции и эксплуатации лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров, а также прокладку просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос.
Также вносится изменения в Положение о парке в части разрешения рубки деревьев на сельскохозяйственных угодьях, т. к. действующий сегодня запрет препятствует вовлечению в оборот некогда заброшенных пашен и противоречит земельному кодексу. Предлагается разрешить вырубку деревьев под линиями электропередач, поскольку падение на них ослабленных или сухостойных деревьев может привести к пожару. Кроме того, предлагается разрешить вырубку больных и серьезно зараженных вредителями деревьев.
Строительство пройдет строго в рамках закона
Напомним, в настоящее время на территории региона природного парка «Волго-Ахтубинская пойма» готовится строительство третьей очереди мостового перехода через Волгу. Проект реализуется в соответствии со Стратегией пространственного развития Российской Федерации.
Ряд общественных активистов выступили против этой стройки, указывая на неизбежную вырубку деревьев на месте будущей трассы.
– Однако еще 31 июля 2020 года вступил в силу Федеральный закон № 254 «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», который значительно упростил процедуру подготовки документации при строительстве и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры, – отметили в облкомприроде. – В частности, закон отменил необходимость проведения государственной экологической экспертизы регионального уровня.
На строительство третьей очереди поста также распространяется действие нового закона, подчеркнули в комитете. Там же напомнили, что технико-экономическое обоснование этого проекта было утверждено еще в 1994 году, т. е. до создания в 2000 году природного парка «Волго-Ахтубинская пойма». Таким образом, строительство трассы на этой территории допускается, говорят специалисты.
При этом проект предусматривает проведение лесовосстановительных работ – на территории поймы будут посажены саженцы в достаточном количестве, чтобы компенсировать вырубленные деревья. В комитете уверены, что строительство третьей очереди моста через Волгу улучшит социально-экономические условия на территории населенных пунктов, расположенных в границах природного парка «Волго-Ахтубинская пойма», не навредив биоразнообразию этой уникальной природной территории.
Этот вопрос на контроле общественников. На днях члены специальной рабочей группы Экосовета при Волгоградской облдуме в ходе выездного заседания осмотрели участки для компенсационных высадок, предложенные облкомприродой и муниципалитетом.
Системная работа продолжается
Отметим, что в рамках нацпроекта «Экология» предусмотрен целый комплекс мероприятий, направленных на сохранение и восстановление Волго-Ахтубинской поймы. В 2020 году такие работы ведутся на 31 водном объекте в границах природного парка, а всего до 2024 года предстоит расчистить и восстановить 93 объекта, построить 72 водопропускных сооружения (10 из них уже возведены).
Проводится дополнительное озеленение территории: с 2018 года высажено более 38 тысяч дубов. Максимальный эффект будет достигнут после реализации губернаторского проекта по дополнительному обводнению Волго-Ахтубинской поймы за счет строительства комплекса ГТС на Ахтубе. В 2019 году Андрей Бочаров лично представил масштабные планы Президенту России, главе Правительства РФ.
Добавим, системная и плановая работа по решению накопленных за десятилетия экологических проблем в Волгоградской области проводится с 2014 года. Сегодня при поддержке федерального центра продолжается лесовосстановление, оздоровление Волги, малых рек Донского бассейна и реализация других важных для жителей проектов.
Поделиться в соцсетях:
нет
Добавить комментарий