В Волгограде 300 специалистов обсудят проблемы детей с аутизмом

  • В Волгограде 300 специалистов обсудят проблемы детей с аутизмом
  • В Волгограде 300 специалистов обсудят проблемы детей с аутизмом
На всероссийский семинар в Волгограде съехались свыше 300 специалистов, занимающихся адаптацией детей с расстройством аутистического спектра из 33 регионов России.

В среду, 13 марта, в Волгограде началась работа всероссийского научно-практического семинара, посвященного проблемам реабилитации детей с аутизмом. Педагоги и дефектологи, приехавшие на форум, единогласно отмечают, что с каждым годом возрастает количество детей, у которых диагностируют это заболевание, тем самым повышается и интерес со стороны родителей, как учить такого необычного ребенка.

Подобные встречи помогают психологам и дефектологам обмениваться результативными навыками работы.

– Для нас опыт организации таких встреч не нов, мы ведем комплексную работу не только с родителями деток, но и со всеми причастными ведомствами, – говорит Зина Мержоева, заместитель губернатора Волгоградской области. – Налажена работа, в которой участвуют комитеты социальной защиты, здравоохранения и образования. Такая практика позволяет повысить качество предоставляемых услуг.

Проведение конференции всероссийского масштаба показывает, что у Волгоградской области есть что показать коллегам. В регионе работают два ресурсных центра по сопровождению детей с РАС (расстройства аутистического спектра. – Прим. ред). Эта работа является частью огромного национального проекта, где поддержка детей определена губернатором как основная.

Оценить работу региональных ресурсных центров, расположенных на базе Волгоградской школы-интерната № 5 и областного реабилитационного центра для детей-инвалидов «Надежда», приехал лично Артур Хаустов, директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ, а также главный редактор журнала «Аутизм и нарушения развития».

– Волгоградская область – один из первых регионов, с кем мы начали сотрудничать по организации и оснащению ресурсных центров, – говорит Артур Хаустов. – На конференции наша цель – сблизить ресурсные центры соседних регионов. Например, Ростовская и Волгоградская области могут сотрудничать и делиться опытом, и это возможно без участия федерального центра. С каждым годом растет родительская активность, и наша задача – воспитать кадры, которые помогут детям влиться в общество.

Основной волгоградской базой помощи родителям детей, страдающих аутизмом, является школа-интернат № 5. Специалисты центра ежедневно проводят консультации с родителями, подозревающими у своих детей это заболевание.

 – Для деток у нас открыто специальное коррекционно-развивающее пространство. Здесь с ними работают педагоги-логопеды, педагоги-дефектологи, педагоги-психологи, тьюторы, – рассказывает Татьяна Калинина, директор школы № 5. – Они могут оказать индивидуальную коррекционную помощь, провести психолого-медико-педагогическую экспертизу. У нас есть сенсорная комната, а также диагностическое помещение, где мы оцениваем динамику развития ребенка.

Семинар продлится в течение двух дней. Главной темой встречи станет не только трансляция опыта применения образовательных и реабилитационных технологий, но и презентация конкретных методов обучения детей в зависимости от их возраста, а также обсуждение рисков развития, диагностики, оказания ранней помощи, консультирование семей, воспитывающих детей с РАС.

Отметим, поддержка института семьи, материнства и детства является приоритетным направлением развития Волгоградской области. В регионе работают 10 специализированных ресурсных центров комплексного сопровождения детей с инвалидностью и детей с ограниченными возможностями здоровья. Из них семь – инклюзивного образования по различным типам ограничений.

В дошкольных и общеобразовательных организациях, в том числе специализированных, Волгоградского региона получают образование почти 6,5 тысячи детей с ограниченными возможностями здоровья. Из них почти 1,4 тысячи школьников обучаются инклюзивно, более 1,6 тысячи детей посещают специально созданные классы, около четырех тысяч – учатся в специализированных школах.

Справка

Специалисты школы-интерната № 5 помогут и проинформируют родителей особенных деток. Получить консультацию можно по телефону (8442) 62-67-17.

нет

Добавить комментарий

Поделиться в соцсетях