Открывая совещание, Дмитрий Григоренко напомнил, что Волгоград уже получил 21 современный электробус, а со следующего года ожидается поставка модернизированных трамваев. Всего в рамках проекта Волгоград получит 62 единицы этого вида транспорта. Весь подвижной состав производится на отечественных предприятиях.
Комплексная программа модернизации городского электрического транспорта реализуется под руководством вице-премьера Дмитрия Григоренко, в ней участвуют областные центры 10 регионов, в том числе Волгоград. В рамках программы запланирована поставка порядка 650 модернизированных вагонов трамваев, более 250 электробусов, а также установка более 100 зарядных станций.
– Проект достаточно масштабный, – подчеркнул вице-премьер. – При этом параллельно мы модернизируем трамвайные пути – делаем их бесшумными, бесшовными: сегодня мы проехали на волгоградском скоростном трамвае, убедились, что это совершенно другое качество передвижения.
Андрей Бочаров поблагодарил Правительство РФ за выбор Волгоградской области в качестве одного из пилотных регионов по обновлению системы городского электротранспорта.
– Задачи, которые стоят перед Волгоградской областью по модернизации скоростного трамвая и в целом горэлектротранспорта, будут выполнены в полном объеме, – сказал губернатор, подчеркнув, что на эти цели будет направлено 12 млрд руб.
– Проект разбит на инвестиционные циклы. Проблемных вопросов нет, – отметил Андрей Бочаров.
Напомним, легендарный волгоградский СТ перевозит пассажиров из центральной части города в северную уже более 30 лет, и за все время своей работы трамвайные пути ни разу капитально не ремонтировались. Начало масштабной реконструкции было положено в 2021 году, когда на участке от кольца ВГТЗ до станции «Завод «Баррикады» с применением современных материалов и технологий отремонтировали несколько километров линии СТ.
В общей сложности инвестпроект включает в себя пять этапов, в рамках которых предстоит не только произвести ремонт наземной линии, но и реконструировать 11 тяговых подстанций и воздушно-кабельных линий, закупить 62 новых трехсекционных и двухсекционных трамвая на сумму 5,9 млрд руб., капитально отремонтировать трамвайное депо № 3 в Красноармейском районе, а также обновить подземные станции скоростного трамвая – «Площадь Ленина» и «Комсомольскую» – с заменой эскалаторов.
Работы по модернизации линии скоростного трамвая будут продолжены и в 2024 году. Планируется реконструировать еще 9 км пути и тем самым полностью завершить работы на всей протяженности наземного полотна. Проект предусматривает комплексный подход, меняются и рельсошпальная решетка, и основание.
С учетом опережения графика Андрей Бочаров предложил перераспределить финансирование и перевести часть средств с 2024-го на 2023 год. Дмитрий Григоренко отметил эффективность работы региона и поручил проработать этот вопрос.
Кроме того, участники совещания обсудили работу цифровой платформы управления и приоритизации общественного транспорта – Волгоградская область одной из первых в стране внедрила эту систему.
Дмитрий Григоренко отметил эффективность этой работы в регионе, подчеркнув, что Волгоградская область системно решает задачи развития общественного транспорта, используя все доступные механизмы.
В планах у региона: закупка 136 автобусов большого класса на КПГ, 56 троллейбусов и 60 автобусов будут приобретены за счет средств инфраструктурного бюджетного кредита, 83 автобуса малого, большого и среднего класса – за счет специальных казначейских кредитов.
Поделиться в соцсетях:
нет
Добавить комментарий