В Волгограде достраивают первый участок дублера Второй Продольной

Волгоградская правда
В Волгограде на новой дороге – дублере Второй Продольной магистрали уже начали укладывать асфальт. Решение о строительстве новой трассы на ул. Электролесовской и соединении ее с ул. Кирова принял губернатор Андрей Бочаров. Работы идут в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Сложный проект

Сейчас близится к завершению первый этап прокладки магистрали. Протяженность участка по улице Электролесовской – 1436 м. Это будет четырехполосная трасса от ул. Автомобилистов до примыкания к проезду вдоль ТРЦ «Акварель» с расчетной скоростью движения 70 км/ в час.

Дорожники называют этот проект сложным. Одна из трудностей – земляные работы: одновременно шла выемка грунта для формирования котлована и создавалась песчаная насыпь от 40 см до 2,5 м на разных участках объекта.

Кроме того, подрядчику пришлось делать перенос инженерных коммуникаций – фронт работ был масштабный и технически сложный.

– Согласно проектной документации выполнено переустройство сетей, в том числе водовода, бытовой канализации, впереди – перенос газопровода, – рассказывают специалисты.

Важно, что на всей протяженности новой трассы сделана современная мощная ливневая канализация – около 1900 м трубопроводов диаметром 500 мм и 200 мм, а также 43 ливнеприемных колодца.

Вода будет стекать к обочине по продольным и поперечным уклонам. При этом учтены экологические требования – есть ливневые очистные сооружения, где вода пройдет фильтрацию и только после этого будет поступать в основной сводный коллектор.

Первый этап финиширует 1 ноября

Основание новой дороги уже готово, и рабочие начали укладывать первый слой асфальтобетона. На строительстве занято 25 человек и спецтехника: 8 катков, 2 асфальтоукладчика и около 20 большегрузных автомобилей.

– Асфальтобетон «работает» за счет своего пласта – чем меньше продольных и поперечных швов, тем дольше служит дорога, – обращает внимание Альберт Вартанян, начальник участка строительно-монтажных работ. –  Это достигается за счет применения большого количества укладчиков – вплоть до четырех. Все зависит от ширины захвата и длины дороги.

Здесь сейчас работают два укладчика. А чтобы одновременно асфальтировать и обеспечивать весь подготовительный цикл, количество персонала на объекте увеличили. После завершения этого этапа рабочие уложат верхний слой из щебеночно-мастичного асфальтобетона.

На всем протяжении нового участка трассы обустроят тротуары шириной от 2,5 м до 3 м. А еще вдоль дороги появятся зеленые зоны, опоры освещения, остановочные павильоны. Завершится строительство этого отрезка нанесением разметки на проезжую часть и установкой дорожных знаков.

Проверять качество работ будут не только подрядчик и служба заказчика, но и независимая лаборатория, а также представители общественности. Сдача объекта намечена на 1 ноября 2020 года.

Таких темпов не знали с советских времен

Следующим этапом проекта станет выход новой дороги на ул. Кирова – это еще 2,2 км новой трассы стоимостью примерно 350 млн рублей. В результате получится полноценный дублер Второй Продольной магистрали на отрезке от Советского до Кировского района. Вторую очередь планируется начать в 2021 году, а завершить уже в 2022-м.

Пуск новой магистрали разгрузит проспект Университетский, сократит пробки на ул. Автомобилистов. Кроме того, появятся условия для развития комфортной городской среды рядом с ТРЦ «Акварель». Здесь находятся дендрарий и парк. Это хорошие места отдыха, говорят власти, но пока они транспортно малодоступны. Ввод в эксплуатацию новой автотрассы позволит развивать эту рекреационную зону.

Отметим, что с 2014 года дорожная отрасль входит в число приоритетных направлений работы региональной власти. Губернатор Андрей Бочаров совместно со специалистами и общественностью наметил системный план поэтапного восстановления местных и региональных трасс и держит его реализацию на личном контроле.

За шесть лет в два раза вырос процент дорог, соответствующих нормативным требованиям, ликвидировано 136 очагов аварийности, ремонтом, строительством и реконструкцией охвачено более 2,1 тыс. км трасс.

Прежде такие объемы выполнялись только в советское время. Достичь этого показателя удалось благодаря наведению порядка в дорожном хозяйстве, эффективному взаимодействию с федеральным центром, а сейчас наращивать темпы работ помогает нацпроект «Безопасные и качественные автодороги».

В июне в ходе рабочей поездки в Волгоградскую область помощник президента Игорь Левитин и глава Минтранса РФ Евгений Дитрих высоко оценили комплексный подход к обновлению транспортной инфраструктуры и пообещали продолжить поддержку Волгоградского региона необходимым федеральным финансированием.

нет

Добавить комментарий

Поделиться в соцсетях