В Волгограде Госжилнадзор проверяет работу управляющих компаний

Волгоградская правда
С начала отопительного сезона специалисты региональной инспекции Госжилнадзора совершают регулярные рейды по контролю теплового режима в подъездах многоквартирных домов. За период с октября по декабрь было обследовано 290 многоэтажек, в 52 случаях за выявленные нарушения управляющие компании получили административное наказание. Сегодня инспекторы вместе с журналистами осмотрели несколько домов Кировского и Красноармейского районов Волгограда.

Тепло, но грязно

Инспекторы регулярно проверяют подъезды на соблюдение температурного режима, санитарное состояние и на доступность информации об управляющей компании для жильцов. В первую очередь проверяются дома, от жильцов которых поступают жалобы, но без внимания контролирующих органов не остаются и другие многоэтажки.

– Мы проводим контрольно-надзорные мероприятия не только по обращениям граждан, но также и в рамках систематического наблюдения, – рассказал начальник контрольного отдела инспекции Госжилнадзора Волгоградской области Алексей Говорун. – Такие систематические наблюдения у нас являются регулярными. Как правило, мы осматриваем деятельность управляющей организации по сезонным видам работ.

Сегодняшний рейд специалисты ГЖИ начали с пятиэтажки, расположенной на улице Кирова, 109. Первым делом представители надзорного органа придирчиво осмотрели входную дверь в подъезд и измерили температуру воздуха внутри помещения – по нормам она должна быть не менее 14 градусов.

– В этом многоквартирном доме температура в подъезде составляет 18,5 градуса, что является нормой, – отметили инспекторы.

Следующий объект внимания комиссии – оконные проемы, остекление которых обязательно должно соответствовать всем необходимым требованиям и стандартам, ведь именно через щели в окнах теряется часть драгоценного тепла. Далее проверяется работоспособность отопительных приборов, если они предусмотрены проектом, а также общее санитарное состояние подъезда.

Кроме того, специалисты ГЖИ внимательно изучают доски объявлений, которые обычно располагаются внутри подъезда. В обязательном порядке на них должны быть размещены сведения о деятельности управляющей организации: общая информация, адреса месторасположения, режим работы, дни и часы приема граждан, телефоны аварийно-диспетчерских и иных служб, а также объявления об изменении размера платы и предстоящих работах.

– По этому многоквартирному дому были выявлены такие нарушения, как ненадлежащая санитарная уборка, отсутствие досок объявлений и отсутствие плотного притвора входной двери в подъезд, – сообщил после осмотра Алексей Говорун. – По итогам указанных мероприятий в отношении управляющей организации будут приняты меры административного воздействия – составлен протокол и выдано предписание со сроком устранения не более двух недель. Контроль исполнения предписания будет находиться в инспекции.

Жители дома особых претензий к компании не имеют и оценивают ее работу удовлетворительно.

– В подъездах убирают, чисто, если что-то нужно, наше домоуправление рядом – пишу заявление, разговариваю с людьми, и тут же высылают слесарей, электрика, мы не жалуемся, – говорит 75-летний Владимир Сизов. – Я в этом доме первый жилец, который заселился в 1972 году. Все мне нравится. Двери в подъезд, конечно, жидковаты, но ничего – металлические, не гниют, не ломаются. Вот петля в связи с морозом лопнула, схожу, скажу об этом – приедут и заварят.

Нарушение требований наказывается рублем

Жильцы многоэтажки по соседству, на улице Кирова, 111, особых восторгов по поводу деятельности своей управляющей организации не выражают, но и явных претензий к ней не имеют. И напрасно: специалисты ГЖИ выявили в подъезде массу грубых нарушений.

– Особых нареканий нет, но ремонт не делался давно – 15 лет живем и ни разу за это время его не было, – говорит местный житель Дмитрий Картухин. – В принципе, в подъездах тепло, но окна надо поменять, потому что они стоят с момента постройки дома, а ему лет 40-50. Убирают, подметают, больше ничего. 700 рублей, которые мы платим за обслуживание, вроде небольшие деньги, но и работы особой нет. Убирают, но все равно можно было бы это делать лучше.

В подъездах действительно оказалось тепло – термометр показал 21 градус, но комиссия из надзорного органа осталась крайне недовольной санитарным состоянием подъезда: на стенах зияет плесень, в углах скопилась паутина, электрические провода наружу, вокруг грязь, от приборов отопления осталось только крепление. Состояние оконных проемов оставляет желать лучшего.

– Внизу отсутствует оконное заполнение, хотя оно здесь предусмотрено, грязь, – обращает внимание инспектор. – Присутствующее оконное заполнение не целостное, выполнено из стыкосодержащего стекла, паутина, наружное остекление разбито. Перила не закреплены, создают угрозу безопасности проживающих здесь граждан. В отношении управляющей организации будет составлен протокол за нарушение лицензионных требований, выдано предписание.

А вот ЖЭК, которая обслуживает дом в Красноармейском районе – по пр. Столетова, 37, предписание об устранении нарушений получила еще в октябре и в положенный срок все неполадки устранила. Их здесь было много: специалисты выявили ненадлежащее санитарное и техническое состояние подъездов, в которых по всем правилам не проводилась уборка, отсутствовали окна, свет, доски объявлений.  

– Все требования в рамках предписания были исполнены – проведен ремонт подъезда, заменены окна, появилось освещение, защитные колпаки, информационные стенды, – отмечает Алексей Говорун.

В целом за период с октября по декабрь специалисты обследовали 290 многоквартирных домов и составили в отношении управляющих организаций 52 протокола. Все нарушители были привлечены к административной ответственности за ненадлежащую работу. Если УК не исполняет предписание, ей грозит штраф в размере до 200 тысяч рублей, а в случае систематического неисполнения дом может быть исключен из реестра управления.

Добавим, что при наличии претензий жители могут обратиться в надзорные органы для проведения проверки. Обращение не должно быть анонимным – оно отправляется через портал ГИС ЖКХ, почту или при личном обращении. 

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях:

нет

Добавить комментарий