В нем принимают участие опытные специалисты от 50 лет и старше. Соревнования проходят на базе двух площадок – медицинского и социально-педагогического колледжей. На начальном этапе заявлены две компетенции − медицинский и социальный уход, а также преподавание в младших классах.
Учиться снова – рады!
Соревнования начались утром с инструктажа и жеребьевки. От участников требуются демонстрация безупречного владения профессиональными навыками и умения применять лучший опыт на практике.
Претенденты на звание лучших профессионалов, а их всего 12 человек, сначала демонстрируют свои знания и таланты в региональных турах. Затем победители и призеры отборочных этапов участвуют в национальных соревнованиях.
В компетенции «Преподавание в младших классах» конкурсантки должны выполнить два задания: провести урок и внеурочное занятие.
Все шесть конкурсанток проводили урок обществознания во 2-м классе по одной заданной теме: «Холмы и горы». В роли учеников выступил целый класс близлежащей средней школы.
Детей разделили на шесть групп по шесть человек в каждой. Стоит отметить, что конкурсанты с этими детьми никогда раньше не контактировали.
Учитель младших классов МОУ СШ №89 Светлана Редькина в профессии уже 30 лет. Она призналась, что так переживала, что не смогла сегодня заснуть.
− Готовилась к уроку как всегда ответственно, − рассказала конкурсантка. − Для того чтобы детям было интересно, заранее запланировала использование интерактивной доски. Для сегодняшних учеников это создает определенную мотивацию, дети живут в этом, сегодня без этого уже нельзя.
Секретов профессионального мастерства у Светланы всего три, и она делится ими со всеми без утайки.
− Любить детей, любить свою работу и приходить к детям только с хорошим настроением. В противном случае ты не настроишься на их волну, не будешь с ними единым организмом. Просто приходить в школу «для галочки» не надо. Если этого нет, стоит сменить место работы.
Считается, что к 50 годам профессиональная карьера человека близка к завершению. Но Светлана Редькина убеждена, что это не так.
− Сегодня я могу продемонстрировать свои профессиональные качества, поделиться опытом и почувствовать себя снова молодой, красивой, энергичной, − улыбается участница конкурса.
За спиной у каждой из конкурсанток − долгие годы работы на профессиональном поприще. Тем не менее они честно признаются, что роль экзаменуемых оказалась для каждой из них не из простых.
− Давно это было, воспоминания нахлынули, но это хороший драйв! – описала свои ощущения одна из участниц конкурса профмастерства.
Педагог Ирина Федорова, которая представляет лицей №6, вернулась в профессию 11 лет назад. Так сложились обстоятельства, и Ирина признается, что ни разу об этом не пожалела.
− Общение с детьми дает такие жизненные силы, такую энергетику, что я ни за что мою любимую профессию не поменяю и не оставлю! − говорит конкурсантка. − Я считаю, что мы должны показать самое главное − свое умение общаться с детьми, умение расположить их к себе и сделать так, чтобы в их душе осталось от урока что-то доброе, полезное и нужное для жизни.
Уникальные возможности − играть в песке
Главный эксперт по компетенции дошкольного образования Марина Свердлова пояснила, какое оборудование сегодня было задействовано в рамках соревнования, в чем его преимущество и как его используют в рамках образовательного процесса:
− Это интерактивные песочница и стол, два в одном, многофункциональное оборудование. Благодаря ему решается огромное количество задач в рамках подготовки специалистов по специальностям «специальное дошкольное образование», «дошкольное образование», «преподавание в младших классах». Образование не стоит на месте, постоянно совершенствуется, существует огромное количество нововведений, где и используются это интересное многоплановое оборудование.
Интерактивные аксессуары используются как в обучении детей дошкольного возраста, так и для занятий с дошколятами. Оно может сослужить неоценимую службу в развитии психических познавательных процессов и психокоррекционной работе с детьми с различными проблемами в развитии.
Чем будем удивлять
От старших, опытных конкурсантов-преподавателей на конкурсе ждут новых идей, новых форм работы, демонстрации новых видов деятельности с детьми.
У шести участников есть два часа на подготовку урока. За 15 минут учителя должны продемонстрировать весь 40-минутный урок: от начала мотивации до подведения итогов.
Это большое мастерство – уложиться в такой короткий промежуток времени и показать все виды деятельности и все формы работы. В данном случае следует говорить о высоком мастерстве и профессионализме учителей.
Директор социально-педагогического колледжа Александр Калинин, в свою очередь, отметил, что интерес к профессии педагога у молодежи с каждым годом только растет.
− Вопреки сложившемуся в обществе мнению, что профессия педагога непопулярна, мы наблюдаем абсолютно обратную картину, − говорит Александр Калинин.
Итоги конкурса будут подведены завтра.
Поделиться в соцсетях:
нет
Добавить комментарий