Мэрия начала ликвидировать те объекты, владельцы которых регулярно размещали на них рекламу, получали соответствующий доход, но при этом не перечисляли положенные платежи в бюджет Волгограда.
Работы по демонтажу проведены уже в нескольких районах, снесено более 20 щитов. Волгоградцы ожидают, что объемы демонтажных работ существенно возрастут – учитывая категоричное требование губернатора. Общаясь с городскими нардепами, кроме как словом «позорище» ситуацию на рекламном рынке Волгограда Андрей Бочаров назвать не смог. И дело не только в эстетической непривлекательности конструкций. Эта отрасль стала хорошей кормушкой для власть имущих.– По оценкам экспертов, бюджет города недобирает в год от размещения наружной рекламы порядка 300400 млн рублей, – заявил губернатор. – В Волгограде сегодня находится 2100 рекламных конструкций, из них 700800 не узаконены, но деньгито от их эксплуатации шли в чьито карманы. Когда мы посмотрели, кто за этим стоит, оказалось – представители городской власти.
Андрей Бочаров потребовал от руководства Волгограда снести нелегальные щиты и разработать законную схему размещения рекламных конструкций. «Необходимо впредь проводить честный конкурсный отбор на их установку. Если сделать рекламный рынок прозрачным, для бюджета города это выльется в приличную сумму», – заметил глава региона.
Замечание справедливое, учитывая, что как раз этих самых 300400 млн рублей городские депутаты в декабре 2014 года не нашли в бюджете города на молочные кухни для детей, на компенсации стоимости школьных проездных, предоставление автомобилей многодетным семьям, выплаты заслуженным гражданам и ветеранам труда городагероя. Как пояснили тогда в мэрии, «необходимость в таких мерах появилась в связи со значительным сокращением бюджетных показателей 2015 года – расходная часть снизилась почти на 3 миллиарда рублей».
Но вместо того, чтобы использовать для пополнения казны, к примеру, те же «рекламные» резервы, городские власти предпочли просто подготовить поправки о ликвидации социальных льгот и нажать кнопки «за».
Горожане надеются, что с подачи губернатора волгоградские чиновники и депутаты наконец начнут наводить порядок. Тем более, что руководитель профильного ведомства в мэрии – новый человек, и специалисты департамента уже готовят схему размещения рекламных конструкций в Волгограде. Работа по уточнению перечня мест предполагаемой установки щитов ведется с учетом рекомендаций ГИБДД, совместно с комитетом по управлению госимуществом и комитетом транспорта и дорожного хозяйства администрации Волгоградской области.