В Волгограде начался новый этап берегоукрепительных работ

Волгоградская правда
Активные работы по укреплению берега Волги идут в Ворошиловском районе, в нижней части улицы Иркутской. Совсем скоро участок примет очертания обустроенного, безопасного городского пространства. Первый участок будущей новой набережной проинспектировал сегодня губернатор Андрей Бочаров, он назвал объект «гордиевым узлом» из-за его повышенной сложности. 

Есть первая свая

По оценке главы региона, на сегодня это самый непростой берегоукрепительный проект из тех, что уже были реализованы в Волгограде. 

– Со стороны Волги, как многие помнят, это место выглядело как промышленная свалка с зарослями сорных деревьев, где было невозможно не то что отдыхать, просто спускаться к воде, – напомнил Андрей Бочаров. – А рядом был грузовой порт. Как только мы укрепим этот участок, дальше двигаться на юг города рабочие будут быстрее. Это важный инфраструктурный элемент для развития города, в микрорайоне проживают почти 3000 человек: дома находятся в опасной оползневой зоне, и если ничего не делать, то, в случае оползня, ущерб может составить 2-3 млрд рублей. Строительство 280-метрового участка берегоукрепления и рокадной дороги с элементами укрепления грунта позволит защитить людей.

Конструкция берегоукрепительных сооружений разработана с учетом условий стыковки с участками, построенными ранее, полностью упорный пояс из трубошпунта будет готов в марте 2022 года. Каждый день на объекте трудятся около 40 рабочих и специалистов, а также тяжелая техника – краны и речной флот для перевозки 100 тысяч тонн песка. Все работы идут с большой осторожностью, так как грунт в этом месте очень сложный.

– Участок непростой во всех отношениях: здесь и вязко-сыпучие грунты, и близкое расположение жилых кварталов, а главное то, что во время войны здесь шли бои – нам пришлось обезвредить 5 немецких авиабомб, – рассказывает представитель подрядной организации Александр Середенков. – Перед началом работ мы полностью удалили старые деревья и сухостой, вывезли тонны строительного и промышленного мусора, и только потом приступили к берегоукрепительным процессам. Техника и рабочие выполняют задачи строго по графику.

Сегодня в левой части берегового пространства работает кран, уже забиты десятки свай. Параллельно справа рабочие ведут сварные и гидроизоляционные работы – первый слой железобетонной конструкции ляжет в основание подпорной стенки и так метр за метром вся площадь будет покрыта бетоном. Цена контракта на выполнение берегоукрепительных работ превышает 500 миллионов рублей. 

Город развернут к Волге

На выездном совещании губернатор Андрей Бочаров поставил задачи по продолжению берегоукрепления и рокадной дороги в сторону Красноармейского района Волгограда. Как известно, в советское время правый берег Волги считался оползневой зоной, никакое строительство не разрешалось. Берег использовался промышленными предприятиями для своих нужд. Из-за отсутствия толкового берегоукрепления в начале 1960-х годов оползень разрушил набережную в поселке Металлургов Краснооктябрьского района – она была одной из визитных карточек тех мест. Тогда, к счастью, обошлось без людских жертв, но с тех пор на правобережье ничего не строили. 

Однако современные реалии таковы, что город нужно разворачивать в сторону Волги, менять саму линейную структуру Волгограда. Потребность в проекте берегоукрепления назрела давно, а воплощается в жизнь сейчас. Губернатору Андрею Бочарову удалось убедить Правительство РФ в необходимости финансирования масштабного проекта. 

– Город совершенно изменит свое лицо, развернувшись к Волге, – уверен глава Волгограда Виталий Лихачев. – Он станет более привлекательным и красивым, каждый участок набережной, которая продлится до самого юга города, будет интересен для пеших и велосипедных прогулок. Здесь сразу активизируется строительство, потому что многие жители мечтают иметь квартиры с видом на Волгу. Кроме того, формирование берегоукрепления поможет подойти к проекту строительства моста на острове Сарпинском.

Берегоукрепление участка на Иркутской – Одесской даст возможность перейти к возведению еще четырех отрезков общей протяженностью 4,6 км в сторону Советского района – до улицы Автомобилистов, а также позволит дорожникам приступить к продлению рокадной дороги в южном направлении. Возможно, дорогу начнут строить уже в конце следующего года. 

Напомним, ранее берегоукрепительные проекты были реализованы в Волгограде, Николаевске, Дубовке и Светлом Яре, общая протяженность укрепленных участков – 5,1 км. Следующий этап – 2,95 км берегоукрепления в сторону Краснооктябрьского и Тракторозаводского районов.

Полное завершение проекта позволит продлить рокадную дорогу и создать почти 20-километровую благоустроенную набережную. Реализованные природоохранные проекты вместе со строительством рокадной дороги, обхода Волгограда станут важными точками социально-экономического роста, дадут импульс для дальнейшего развития территорий.

Подробности – в видеоматериале «Волгоградской правды.ру».

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях

нет

Добавить комментарий