Восстановление и благоустройство
Обновление улицы Мясникова – очередной этап в реконструкции уличной сети Тракторозаводского района Волгограда. В прошлом году здесь было заменено более 150 тысяч квадратных метров дорожного покрытия, реконструированы улицы Шурухина, Павлова, Н. Отрады, Атласова, Дзержинского и др.
В этом году восстановление дорог продолжается, в северном районе реконструируют более 57 тысяч квадратных метров дорожного полотна. На улицах Героев Шипки, Бардина, Гидростроителей основной объем работ уже выполнен. Теперь дорожники приступили к реконструкции улиц Менжинского, Богомольца, Дегтярева, Мясникова.
− Нам предстоит заменить около 600 метров дороги по улице Мясникова, – говорит мастер участка Сергей Проценко. – Для этого будем применять технологию по ГОСТу – послойную укладку. После проведения холодного фрезерования и подготовки основания начнется укладка двух слоев асфальтобетона – выравнивающего и верхнего. При этом выравнивающий слой укладывается с наибольшим уклоном в сторону обочин для лучшего водоотведения.
Работы на ул. Мясникова ведутся с 8 часов утра и до 17.00. На объекте задействовано достаточное количество техники (большая фрезеровальная машина с шириной охвата 2 метра, трактор-щетка, водовоз для увлажнения поверхности и удаления пыли, несколько грузовиков для вывоза асфальтовой крошки), чтобы уложиться в сроки.
− По графику работы должны закончиться 30 августа, – поясняет дорожник. – Сейчас мы снимаем старое покрытие, через день приступим к укладке асфальта. Кроме покрытия, в порядок приведем и дорожную инфраструктуру – уже уложено 1,4 тысячи метров нового бордюра, а в ближайшее время восстановим около 30 колодцев.
Ремонт впервые за 40 лет
Пенсионер Виктор Глазов больше 40 лет живет на улице Мясникова, и за все это время не помнит, чтобы здесь полностью обновляли покрытие.
− Ямочный ремонт был, но это не спасало, – рассказывает он. – Эта дорога соединяется с оживленной улицей Николая Отрады, и в час пик тут насыщенное движение. Вот асфальт и разбили, тем более в жару он нагревается, начинает плавиться − образуются колеи. Жители очень рады, что наконец-то будет новая дорога. Ремонт уже начался, работают быстро, так что должны закончить в срок.
Радуются и автомобилисты. Водители даже готовы потерпеть некоторые неудобства, связанные с ремонтом дороги. Хотя неудобств минимум: ширина проезжей части позволяет не перекрывать движение транспорта, на объекте организовано реверсивное движение.
− Мне часто приходится здесь ездить, – говорит Денис Киселев, водитель иномарки. – В последнее время было жалко машину, по разбитой дороге ее быстро угробишь. Уже и не чаял начала ремонта, и вот дождались. Мы готовы потерпеть неудобства, лишь бы сделали качественный асфальт.
По поводу качества полотна волгоградцы могут быть спокойны, уверяют дорожники. Весь процесс находится под контролем муниципалитета и комитета дорожного строительства. Его специалисты проводят инспекционные выезды, отбор и проверку образцов используемых материалов, контролируют соблюдение технологии укладки асфальта и др.
Такой подход дает положительные результаты. Отремонтированные дороги выдерживают испытание местным климатом, резкими перепадами температуры, транспортными нагрузками. При этом подрядчики дают на них гарантию до 4 лет, все это время они несут ответственность за состояние нового покрытия.
Еще больше новых дорог
Восстановление дорожно-транспортной инфраструктуры стало приоритетным направлением областной власти с 2014 года. За пять последних лет в регионе построено и восстановлено более 238 км дорог.
Два года назад область одна из первых начала масштабное обновление трасс в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные дороги», которая сейчас трансформирована в нацпроект. За это время в Волгограде обновлено 130 км дорог, а ежегодное инвестирование средств в их строительство и реконструкцию составляет около 1 млрд рублей. В этом году темпы и объемы работ сохранятся.
Так, в рамках нацпроекта предстоит восстановить 197 километров региональных и муниципальных трасс в Волгограде, Волжском, районах области и смонтировать на дорогах 15,5 км освещения.
Для сравнения, в прошлом году в нормативное состояние приведено более 100 километров. Планируется восстановить подъездные пути к 500 сельским населенным пунктам, на ста объектах работы уже выполнены. Всего в муниципальных районах области построят более 34 километров дорог и завершат ремонт на участках общей протяженностью 185 км.
Всего же в ближайшие пять лет в нормативное состояние будет приведено 50% региональных дорог и до 85% – в Волгограде и Волжском, отремонтировано около 1,9 тысячи км трасс. На все мероприятия потратят 31 млрд рублей. Из них 15 млрд пойдет на региональные дороги, 16 млрд – на дороги агломерации и 660 млн – на обновление улично-дорожной сети Волжского.
Поделиться в соцсетях:
нет
Добавить комментарий