В школе под Волгоградом открыт экспериментальный инженерный класс

В Волгограде наградили победителей конкурса социальных и культурных проектов
В формате видеоконференции с главами муниципальных районов и городских округов были отмечены проекты − победители конкурса 2017 года, которые реализовались в 2018 году. Одновременно организаторы дали старт очередному состязанию, которое проводится в Волгоградском регионе в пятнадцатый раз. С этого дня общественные и бюджетные организации смогут представлять жюри свои проекты и претендовать на поддержку стратегического партнера.

Власть поддерживает гражданских активистов

Основная цель ежегодного конкурса – повысить эффективность благотворительной деятельности, поддержать инициативы общественных организаций и населения в решении актуальных социальных проблем региона. Представленные проекты должны быть достаточно значимыми для организации или территории, на которой они будут реализовываться, а также иметь долгосрочный позитивный эффект и достаточный охват аудитории.

Ежегодно количество участников конкурса социальных и культурных проектов увеличивается, и за последние пять лет в нем было задействовано более 1,5 тысячи волгоградских активистов. 2018 год стал рекордным – жюри рассмотрело почти 600 заявок, грантовую поддержку получили 92 инициативы. В их числе открытие кожевенной мастерской для юных ремесленников, строительство парашютно-тренажерного городка, создание виртуально-тренировочного пространства для занятий теннисом детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья и многое другое.

− Такое активное участие наших организаций в грантах является особой гордостью региона, − отметила в ходе награждения заместитель губернатора Зина Мержоева. − Мы заняли третье место в России по количеству заявок, и это говорит об активности наших людей, общественных организаций, ТОСов, лидеров некоммерческих организаций и свидетельствует о высоком уровне развития гражданского общества в нашем регионе.

Пятнадцать победителей 2017 года уже успешно воплотили в жизнь свои идеи. Сертификаты и памятные знаки за социально значимые проекты получили общественная организация «Многодетный Волгоград», детская музыкальная школа, реабилитационный центр для несовершеннолетних, благотворительный фонд «Дети в беде», районный дом культуры г. Котово, центр физкультуры и спорта г. Жирновска и другие организации.

Инженер со школьной скамьи

Один из победителей, получивших грант за свой уникальный проект и эффективно его использующий, – Светлоярская средняя школа, на базе которой был открыт экспериментальный инженерный класс. Проект «Инженер − всем ребятам пример» реализуется здесь с прошлого года. Учащиеся начиная с пятого класса комплексно осваивают основы технических дисциплин. Дополнительно к школьной программе ребята изучают специализированные предметы: занимательную физику, основы робототехники и информатику.

− Уникальность этого проекта заключается не только в том, чтобы сделать инженерно-техническое образование доступным для всех детей, в том числе и с ограниченными возможностями. Вопрос еще и в ранней профориентации школьников, которая обычно начинается со старших классов, а здесь уже в начале среднего звена, − отмечает куратор проекта, доцент педагогического вуза и социальный педагог школы Юлия Боровицкая.

По словам куратора, инженерный класс именно такого формата, подразумевающий многоступенчатое образование – первый в истории Волгоградского региона. По России их единицы, но отличие этого проекта в более высокой организации взаимодействия с социальными партнерами, в качестве которых выступают учреждения дополнительного образования.

Совсем скоро будет запущена еще более экспериментальная модель, которая сочетает в себе получение общего образования, изучение специализированных предметов и отработку практических знаний и навыков на базе учреждений дополнительного образования. Во время школьных каникул дети будут задействованы в профильных сменах в детских оздоровительных лагерях.

Уже сейчас проводится достаточно масштабная выездная работа – учащиеся инженерного класса посещают площадки профильных вузов и кружки по робототехнике. Начиная с 7-го класса дети будут участвовать в олимпиадах, которые предлагает опорный технический вуз. Это своего рода вклад в будущее, так как призовые места дают шанс получить дополнительные баллы по ЕГЭ.

В определенных темах школьники уже сегодня, являясь учениками 6-го класса, работают на уровне студентов-первокурсников. Вузовский преподаватель обучает их трем дополнительным предметам: информатике, физике и робототехнике.

− Этот опыт хорош тем, что программа целостная, соединение профильных дисциплин дает очень хороший результат, − говорит педагог, заместитель декана довузовской подготовки опорного вуза Андрей Исаев. − По опыту могу сказать, что чем лучше школьники знают базовый материал, тем легче с ними работать, как со студентами.

По словам преподавателя, программа в экспериментальном классе усваивается постепенно: первоначально детей обучали паять платы, изготавливать отдельные элементы, составлять алгоритмы, теперь стали выдавать более сложный материал, включив в него электрическую составляющую. Чуть позже детей будут обучать роботизированным системам.

− Мне учиться здесь непросто, но очень интересно. Стараюсь все усвоить и уже много чего знаю: умею, например, конструкторы специальные собирать, − признается шестиклассник Александр Князев. − Все вместе мы создали роботов, которые умеют двигаться и объезжать препятствия.

 В инженерном классе сидят за партами не только мальчики, но и достаточно много девочек. Как отмечают преподаватели, они воспринимают материал быстрее, но кратковременно, мальчики же подходят к процессу основательно, и результат в итоге более долговечный. 

Впрочем, задания всем ребятам дают разные, в зависимости от их способностей и образовательных возможностей, желания, мотивации. Кто-то еще только проходит базовый уровень, а некоторые уже вполне готовы участвовать в технических конкурсах.

Равные возможности для всех

 По замыслу авторов проекта, в нем также предусмотрено обучение детей с ограниченными возможностями. В классе пока таких нет, но если появятся, то для них будет организован индивидуальный маршрут обучения и реабилитации. В планах руководства школы – создать еще несколько подобных классов. После получения гранта техническая возможность для этого имеется.

− Мы закупили необходимое оборудование, с помощью которого обучаются дети, − рассказала директор школы Маргарита Триголос. − Это различные конструкторские наборы для разного возраста – младших и старших школьников.

Отметим, что подготовка высококвалифицированных кадров, востребованных экономикой, является приоритетной в работе региональной власти. В рамках повышения престижа инженерных специальностей реализуется серия масштабных проектов. Волгоградский регион стал победителем всероссийского конкурсного отбора на предоставление федеральной субсидии на открытие детских технопарков. Благодаря этому ежегодно постигать азы технического мастерства смогут более 900 школьников на двух площадках технопарка «Кванториум» − в обновленных помещениях ГДЮЦа и детской железной дороги.

Кроме того, глава региона Андрей Бочаров активно привлекает общественников к реализации проектов развития. В настоящее время на территории Волгоградской области работают более 4 000 НКО, которые поддерживаются всевозможными субсидиями и ежегодно становятся участниками грантовых конкурсов.

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях:

нет

Добавить комментарий