В Волгограде обсудили «болевые точки» службы судебных приставов

  • Волгоградская правда
  • Волгоградская правда
  • Волгоградская правда
  • Волгоградская правда
  • Волгоградская правда
Более 20 тысяч различных обращений поступило в этом году в службу судебных приставов Волгоградской области. Сегодня актуальные вопросы действия законодательства в сфере исполнительного производства были в центре внимания участников круглого стола в региональной Общественной палате.

В интересах населения

Высказанные предложения после обобщения будут направлены на федеральный уровень – вопрос-то российского масштаба. Главная цель – защитить права и интересы населения.

На действия, а в отдельных случаях и на бездействие судебных приставов жалуются жители всех регионов. Среди претензий – сложно узнать, в какой стадии находится производство, трудно дозвониться по телефону, двойные взыскания, нет уведомления о возможности в добровольном порядке исполнить решение суда, блокировка банковской карты при минимальном административном штрафе и др. Проблема острая и требует внимания.

Также актуален и вопрос усиления взаимодействия этой службы с органами прокуратуры, полиции и другими ведомствами в интересах граждан.

Впрочем, чтобы искать причины проблемы, надо сначала проанализировать ситуацию. На соблюдение сроков и качество работы судебных приставов, безусловно, влияет нагрузка. Если еще не так давно по России фиксировалось порядка 50 миллионов исполнительных производств, то в прошлом году их количество возросло на 60 млн и достигло 110,872 млн.

При этом штат службы не увеличился, а уменьшился – на 0,42 процента. Большой объем работы делят между собой 24 215 судебных приставов-исполнителей. Эту статистику привела на круглом столе руководитель Управления – главный судебный пристав Волгоградской области Галина Косогорская.

– За последние 10 лет нагрузка увеличилась в два раза, – отметила она. – Среди документов – судебный приказ, исполнительный лист, постановления ГИБДД, МВД и другого органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях. К слову, более 36 процентов – исполнительные документы ГИБДД. Работа с каждым требует времени. Хочется, чтобы служба приносила пользу, то есть наказание было неотвратимо. Но все живые люди... Так что человеческий фактор имеет место быть.

Письма тоже надо уметь писать

– Самое большое количество обращений к нам связано с работой службы судебных приставов. В первом полугодии – порядка двух тысяч, – констатировал старший помощник прокурора Волгоградской области Олег Пикуров. – Правда, ради справедливости надо сказать, что удовлетворено 30 процентов обращений.

Заметим, что причиной отказа часто становилась не только необоснованность жалобы, но и неправильное, неумелое изложение сути вопроса. В частности, член ОП Волгоградской области Антон Лукаш обратил внимание именно на недостаточную информированность и грамотность жителей. По его мнению, необходимо вести разъяснительную работу в этом направлении.

Так, по его словам, требуется более широко доносить информацию о деятельности судебных приставов, способах контроля того или иного исполнительного производства, а также о том, куда необходимо обращаться в случае, если человек считает, что его права и интересы были нарушены. Немаловажно и то, каким образом должен быть составлен такой документ. Помимо этого, граждан необходимо предупреждать об ответственности за неисполнение судебных решений или предписаний судебных приставов.

Найти «болевые точки»

Участники круглого стола пытались понять, за счет чего можно снизить нагрузку на службу. Среди предложений – увеличение электронного документооборота, усиление разъяснительной работы среди населения и др.

В региональном Управлении службы судебных приставов существует многоканальный телефон горячей линии, но на всю область там работают всего семь человек. В среднем в день им приходится отвечать на 200–300 звонков. Общаются судебные приставы с населением и во время дежурств. Но, учитывая жалобы, этого явно недостаточно.

– Мы собрали тех, кто заинтересован в усовершенствовании работы службы судебных приставов. Мы далеки от того, чтобы говорить: служба судебных приставов не справляется – там тоже есть «болевые точки». Возможно, есть необходимость поправить законодательство, – подвела итоги актуального разговора заслуженный юрист РФ, зампредседателя комиссии ОП РФ, член совета ОП Волгоградской области Светлана Казаченок.

Система имеет недостатки и нуждается в совершенствовании – вот основной вывод, который был сделан в ходе сегодняшнего разговора.

– Сегодня состоялся конструктивный диалог. Так, было предложено интегрировать электронные системы нотариальной палаты и службы судебных приставов, выстроить систему получения большего объема информации населением через портал «Госуслуги». Надо теперь найти техническое решение. Нам стали понятны и другие проблемы, по которым требуется предлагать решения в первую очередь, – отметила Светлана Казаченок.

Участники круглого стола на площадке региональной Общественной палаты намерены еще раз вернуться к обсуждению актуальных вопросов действия законодательства в сфере исполнительного производства. Они надеются, что в следующий раз к обсуждению способов совершенствования работы службы судебных приставов смогут также присоединиться работники МВД и судебных органов. Ведь все заинтересованы, чтобы поводов для обращений у жителей было меньше.

Подробности смотрите в видеорепортаже на «Волгоградской правде.ру».

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях

нет

Добавить комментарий