В Волгограде обсудили меры поддержки семей с детьми-инвалидами

Волгоградская правда
Более 7,5 тысячи детей с ограниченными возможностями здоровья учатся в регионе по общеобразовательным и адаптивным программам, этот процесс областные власти контролируют в тандеме с родителями. Особое внимание уделяется также организации летнего отдыха таких детей, питания в школах – все эти вопросы рассмотрели сегодня участники рабочей группы по вопросам поддержки детей с инвалидностью.

Партнерство в интересах детей

Совершенствование системы поддержки семей с детьми-инвалидами началось в Волгоградской области несколько лет назад. Работа идет при участии родителей этих детей, так как даже самые хорошие специалисты не могут ничего сделать без мам и пап, которые лучше других знают и понимают потребности таких ребят. 

– Они сталкиваются с этими заботами и вопросами каждый день, – подчеркнула председатель областного комитета образования, науки и молодежной политики Лариса Савина. – И уже выработаны подходы взаимодействия с общественными организациями, отдельными представителями родительского сообщества. Благодаря обсуждению вопросов в таком партнерстве и стали возможны многие решения. Например, обучение детей-инвалидов в муниципальных школах, то есть без отрыва от семьи и обычной среды, а не только в школах-интернатах, реализующих адаптированные программы. 

Регион успешно продвинулся в этом направлении, количество ребят, которые учатся в обычных школах, скоро превысит число учеников школ-интернатов. В образовательные организации дополнительно привлечены специалисты для занятий коррекционной направленности, тьюторского сопровождения.

Солнце, воздух и… еда 

Один из ключевых вопросов, которые обсудили эксперты рабочей группы, организация питания детей с ограниченными возможностями здоровья. 

Руководитель областной общественной организации содействия инвалидам и семьям с детьми-инвалидами «Равный мир» Оксана Муртазаева считает одним из принципиальных решений региональной власти предоставление бесплатного питания ребятам с ОВЗ в школах независимо от возраста. В эту группу стали входить и «надомники», то есть дети, получающие образование на дому. 

– Системных проблем в сфере обеспечения питанием детей-инвалидов на сегодняшний день нет, а выстроенный диалог властей и родителей позволяет точечно решать отдельно возникающие споры, – сказала Муртазаева. – Каждый родитель хочет для своего ребенка лучшего, поэтому и важно вести такой совместный, конструктивный диалог. Кстати, наш регион во многих отношениях в передовиках, я знаю, что, например, в Алтайском крае таких мер поддержки нет. Там общественники бьются даже за технические средства реабилитации.

Решается вопрос с организацией летнего отдыха – детям с инвалидностью очень важно проводить как можно больше времени в среде сверстников. Еще недавно загородные оздоровительные лагеря не имели возможности организовать отдых детям с инвалидностью, а теперь там проводят целые инклюзивные смены. 

В Волгограде, Волжском, Урюпинске, Дубовском, Жирновском, Котовском, Ленинском, Серафимовичском, Среднеахтубинском и Руднянском районах работают специализированные пришкольные лагеря. Кроме этого, в качестве меры поддержки семьям, воспитывающим детей-инвалидов, предоставляются путевки в санатории Черноморского побережья и Кавказских Минеральных Вод. 

Главным ресурсным центром по работе с детьми-инвалидами выступает Волгоградский областной центр психолого-медико-социального сопровождения, чья программа по поддержке родителей вошла во всероссийский реестр лучших практик Десятилетия детства.

– Вопросы обучения, поддержки, организации питания и другие эффективно, конструктивно, с реальной пользой для семьи решаются общими усилиями органов исполнительной власти, местного самоуправления, уполномоченного по правам ребенка, депутатского корпуса и, конечно, родительского сообщества, – добавила Лариса Савина. – Обратная связь с семьями, воспитывающими ребят с проблемами со здоровьем, дает понять, в верном ли мы движемся направлении.

Председатель регионального отделения всероссийской организации родителей детей-инвалидов Ольга Седых считает диалог власти и родительского сообщества определяющим фактором успеха работы. 

– Это позволяет преодолевать локальные и системные проблемы, многие решения основаны на обращениях родительского сообщества, – говорит общественница. – Мы видим, что региональная власть оказывает нам поддержку, старается помочь найти верное решение даже в самой трудной ситуации. 

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях

нет

Добавить комментарий