В Волгограде откроется инклюзивная творческая лаборатория

Волгоградская правда
Инклюзивная творческая лаборатория «Окна настежь» – проект-победитель конкурса грантов Президентского фонда социальных инициатив. Она создана для детей и подростков с ОВЗ и инвалидностью, чтобы помочь им общаться со здоровыми сверстниками.

Площадка для самореализации детей

В пятницу, 4 февраля, состоялась пресс-конференция, на которой выступили организаторы нового проекта и его партнеры. Они поделились своим опытом внедрения инклюзивных практик в городскую среду и рассказали, как сделать более доступным взаимодействие общества и людей с инвалидностью. Грантовый проект поддержали родители и общественные организации региона.

На мероприятии обсудили форматы, в которых детям будет комфортно общаться, и как это может помочь им во взрослой жизни.

– Этот проект поможет получить жителям региона культурную и социальную помощь, – отметил депутат Государственной думы от Волгоградской области Алексей Волоцков.

По словам руководителя лаборатории, председателя ВРОО СРС «Дружные родители» Ольги Пономаревой, изюминка проекта в том, что дети смогут контактировать друг с другом и участвовать в мероприятиях. Цель – создание площадки для совместной творческой самореализации детей-инвалидов и молодых людей с ОВЗ от 12 до 35 лет, а также для их здоровых сверстников, чтобы вовлечь и тех, и других в активную социальную и культурную жизнь на территории области.

Творческие возможности

В молодежной библиотеке создана безбарьерная среда и есть технические условия для проведения выставок, концертов и мастер-классов. Их запланировано более двадцати.

Инклюзивная творческая лаборатория позволит участникам общаться не только очно, но и онлайн.



Эксперт проекта Елена Вознесенская пояснила, что ребята с ОВЗ имеют разные таланты. Кто-то прекрасно рисует, кто-то лепит, кто-то умеет выжигать или что-то мастерить. И все эти таланты важно развивать, дать возможность детям не только заниматься творчеством, но и делиться результатами своего труда с другими людьми.

– Нужно найти направление, где ребенок сможет проявить себя и почувствовать счастливым, – считает она. – Нам важно не выделить этих ребят из нашего общества, а наоборот, их туда втянуть.

Председатель общественного совета при комитете образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Лариса Тропкина, в свою очередь, убеждена в том, что организаторы этого проекта делают очень полезное дело для детей.

Раскрыть окна души

Эдуард Ржевский, председатель общественной организации «Здоровые люди – сильная нация», подчеркнул, что социализация в новом проекте особенно важна для подростков.

– Окна нашей души должны быть настежь раскрыты для детей и подростков с инвалидностью, – уточнил он.



Режиссер инклюзивного театра «Теплые артисты» Юлия Фоторная рассказала о работе своего коллектива. Ее актеры – взрослые с особенностями развития. И именно театр помог им получить профессию и социализацию хорошего уровня. Режиссер считает, что путь к успеху в профессии важно проложить еще с детства, и огромную роль в этом играют подобные проекты и родители. Спектакль с родителями от «Теплых артистов» будет показан в библиотеке для молодежи.

Повышение качества и доступности инклюзивного образования, а также усиление социальной помощи, психолого-педагогическая поддержка детей – ключевые направления социальной политики Волгоградского региона. Губернатор Андрей Бочаров поставил задачу создать программу по поддержке семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Меры корректируются с учетом мнения и пожеланий общественности, в особенности родителей.

Напомним, что в регионе активно развиваются инклюзивные проекты и программы. Подготовке коррекционных педагогов уделяется большое внимание. Заключено трехстороннее соглашение между ВГСПУ, областным комитетом образования, науки и молодежной политики, волгоградскими школами-интернатами № 3, 4, 5, 7 и Михайловской школой-интернатом. Развиваются системы инклюзивного и специального образования: консультационную деятельность по поддержке семей ведут 11 региональных ресурсных центров инклюзивного образования, восемь методических объединений педагогов и пять инновационных площадок.

 
Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях:

нет

Добавить комментарий