В Волгограде открыт современный центр повышения профмастерства педагогов

Волгоградская правда
Знаменательное событие произошло накануне нового учебного года и стало настоящим подарком для всего волгоградского педагогического сообщества: в рамках региональной программы создано уникальное образовательное пространство «Современная школа» нацпроекта «Образование». Здесь будут ежегодно проходить современные курсы с учетом индивидуальной траектории развития более полутора тысяч учителей со всей области.

Пространство, располагающее к творчеству

Центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников открываются на территории всей России. Их цель – сформировать организационно-методические условия для эффективного развития кадрового потенциала в системе образования.

– Для себя мы решили, что повысить качество знаний невозможно без педагогов – без творческих педагогов. А чтобы творчество рождалось, надо создать для него особые условия, – отметила на торжественной церемонии открытия центра председатель областного комитета образования, науки и молодежной политики Лариса Савина. – Мы это сделали здесь, на базе Академии последипломного образования.

На помощь слушателям курсов придут кураторы и тьюторы из числа победителей областных и всероссийских конкурсов. А также им поможет современное оборудование, которым оснащены аудитории.

– У нас есть вебинарные комнаты, лекторий и компьютерный зал, консультационный центр, коворкинги и фото- и видеостудия, где мы планируем записывать вебинары и проводить трансляции, – описывает возможности образовательного пространства директор центра Олеся Гончарук. – Наши аудитории оснащены роботами и робототехническими наборами, комплектами по основам электроники, мощными ноутбуками, интерактивными панелями и досками, оборудованием для презентаций. Всего в арсенале педагогов более 200 единиц современной техники.

Директор центра уверена, что его наполнение, а также красивые современные аудитории и новая яркая мебель будут располагать и тьюторов, и слушателей к успешной профессиональной работе.

Индивидуальный подход прежде всего

Среди основных задач нового центра – не только выявление профессиональных дефицитов педагогических работников и сопровождение процесса освоения ими дополнительных профессиональных программ, но и повышение качества общего образования в целом. 

По словам председателя профкомитета, каждый педагог при желании сможет здесь пройти обучение, индивидуальное консультирование или испытательный трек, чтобы проверить себя, выявить свои слабые стороны и получить в результате квалифицированную помощь.

– И, конечно же, это пространство станет местом для наших традиционных форумных мероприятий, в которых смогут принимать участие и молодые педагоги, и педагоги-наставники, – делится планами Лариса Савина. – Мы уверены, что в дальнейшем центр станет точкой притяжения для всех, кто включен в региональное конкурсное движение «Учитель года», «Педагог-психолог», «Воспитатель года», «Лучший педагог дополнительного образования» и других профессиональных состязаний.

Некоторым учителям уже повезло познакомиться с возможностями нового образовательного пространства. Все они остались довольны увиденным.

– Центр имеет перед собой огромную перспективу, и это интересно. Он направлен на развитие и самосовершенствование педагогов, а это весьма важно, – говорит молодой учитель одной из волгоградских школ Антон Биличенко. – За то короткое время, что мы провели здесь с коллегами, нам удалось уже запланировать для себя определенные виды и формы работы, набросать планы и определить тот результат, которого бы хотелось в итоге добиться.

Вместо стандартных лекций и круглых столов здесь предлагают другую образовательную деятельность, которая наполнена обменом инновациями и «горизонтальным обучением», принципами менторства и наставничества.

– Наша цель – оказать адресную помощь педагогам и руководителям, удовлетворить их образовательные запросы, – поясняет Олеся Гончарук. – Алгоритм работы предполагает первоначальный мониторинг образовательных дефицитов учителей и создание индивидуального образовательного маршрута для них на основе диагностических данных.

До конца 2021 года участниками программы повышения профмастерства станут около полутора тысяч учителей русского языка, литературы и математики. Позже к ним присоединятся и другие предметники.

Центр непрерывного повышения профмастерства стал еще одним важным шагом в направлении кадрового обеспечения региональной системы образования, что соответствует целям и задачам нацпроекта «Образование».

– Эти центры помогают каждому педагогу восполнить его пробелы в методической и предметной части своих дисциплин, – делится мнением учитель географии из Камышина Виктор Навратнюк. – Я считаю, что педагог обязательно должен быть творческой личностью. Именно такие учителя притягивают к себе современных школьников. Они учитывают их интересы и увлечения. Например, мы в своей школе с командой учителей создали TikTok-канал и снимаем для своих учеников занимательные ролики, а также привлекаем их для совместной работы.

Виктор знает, о чем говорит. Несмотря на сравнительно небольшой педагогический стаж молодого учителя, всего пять лет, среди его учеников много призеров и победителей региональных, областных и всероссийских конкурсов по географии, экологии и биологии. Преподаватель сам постоянно совершенствует свои знания и мотивирует к этому своих учеников.

– Центр как раз и станет тем местом, где учителя смогут получить методическую помощь в организации уроков и внеурочной деятельности, – резюмирует Навратнюк. – Он даст тот творческий импульс, который будет способствовать развитию педагогов, пробудит в них желание принимать участие в профессиональных конкурсах.

Комплексная модель образования

В Волгоградской области выстроена система непрерывного педагогического образования – от профильных классов в школах, колледжей и вузов до институтов повышения квалификации. Подготовкой учителей занимаются пять вузов и пять колледжей Волгограда, Камышина, Жирновска, Михайловки и Дубовки.

Студенты педагогических факультетов приобретают полезные навыки уже с первых курсов, проходя производственную практику на базе 800 образовательных организаций, в загородных и пришкольных лагерях.

По инициативе губернатора Андрея Бочарова в регионе действует система целевого обучения и региональных льгот, а также реализуется программа «Земский учитель». В 2020 году в школы региона пришли работать 26 победителей конкурсного отбора. В начале 2022 года эта программа в Волгоградской области запустится снова, а стать ее участником сможет любой выпускник педагогического колледжа или вуза.

Подготовка востребованных экономикой кадров – одна из ключевых задач, решение которой на системной и плановой основе идет в регионе. В рамках регионального проекта «Молодые профессионалы» нацпроекта «Образование» в колледжах открывают современные инновационные мастерские – в 2021-м году их число увеличилось до 79.

В них студенты будут осваивать перспективные специальности – промышленные и инженерные технологии, корпоративную защиту от внутренних угроз информационной безопасности, веб-дизайн и разработку, геопространственные технологии, ветеринарию, агрономию, ландшафтный дизайн и многое другое.

Повышение престижа рабочих специальностей входит в число приоритетных задач, поставленных губернатором Андреем Бочаровым.

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях

нет

Добавить комментарий