Условия – максимально комфортные
После первых двух испытаний дальше продолжат состязания только 15 конкурсантов. «Мастер-класс» и «Классный час» дадут зеленый свет в финал лишь пятерке лучших. Ну а обладателя «Большого хрустального пеликана» определит «Вопрос Учителю года» в режиме пресс-конференции.
– Мы старались, чтобы этот конкурс стал не просто соревнованием, а праздником педагогической идеи, общения. И совместно с Волгоградом приложили максимум усилий, чтобы конкурсанты, члены жюри, организаторской группы, счетной комиссии чувствовали себя максимально комфортно, – отметила начальник отдела Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Надежда Ладилова. – Была проделана большая подготовительная работа для проведения мероприятия именно в очном формате. Регион помог выбрать площадки, которые бы максимально помогали участникам показать все умения, опыт, навыки. Конечно, на конкурсе обеспечиваются и все необходимые меры безопасности.
В этом году впервые за всю историю всероссийского конкурса все мероприятия завершающего этапа проходят исключительно в одном городе. Впрочем, Волгоградской области это не усложнило задачу. Подготовка велась совместно с Министерством просвещения на основе опыта предыдущих регионов-организаторов, а также своего собственного.
Масштабные и знаковые мероприятия федерального и международного значения у нас не редкость. Достаточно вспомнить чемпионат мира по футболу 2018 года, форум «Диалог на Волге», театральный фестиваль малых городов России. А в этом году Волгоград по предложению губернатора Андрея Бочарова стал одним из федеральных центров празднования 800-летия Александра Невского.
«В Волгоград хочется вернуться»
Участники конкурса высоко оценили уровень организации мероприятия и гостеприимство хозяев. Учитель начальных классов города Котельники Московской области Павел Сысуев говорит, что непременно снова приедет в Волгоград. И уже не один, а со своими учениками.
– Я рад оказаться в Волгограде. Никогда здесь не был, помогло участие в конкурсе, – признался Павел. – Когда посетили легендарный музей-панораму «Сталинградская битва», то первым желанием было побывать здесь летом – говорят, город безумно красив в эту пору. А еще хочется привезти сюда своих учащихся. Уверен, нет другого такого города, как Сталинград, с такой богатой историей. Ребятам важно это открыть для себя, мы же воспитываем разносторонне развитую личность, патриотов России.
На «Методической мастерской» Сысуев представлял коуч-технологию, которая пришла в педагогику из психологии и перекочевала в бизнес-индустрию, где применяется для личностного роста. Чтобы адаптировать технологию для самых маленьких учащихся, пришлось совместно потрудиться с коллегами и непосредственно со школьным психологом. Презентовать опыт требовалось емко, красочно и эмоционально всего за 15 минут.
– Жюри предупреждает, что осталось пять минут, а мне кажется, что только начал, – отметил педагог. – Спасибо жюри за огромную работу: оно задавало максимально точные вопросы, которые позволяли раскрыть тему еще глубже. После первого испытания я получил максимальный заряд на следующий. Это «Урок», он для меня в конкурсе всегда главный.
Павел поблагодарил организаторов мероприятия за комфортные условия – и бытовые, и конкурсные.
Атмосфера помогает
Учитель биологии из Назрани Зинаида Костоева тоже отмечает высокий уровень организации в Волгограде мероприятия всероссийского масштаба.
– Нас отлично встретили, мы были на потрясающих экскурсиях, – рассказала Зинаида. – Площадка первых двух испытаний, «Долина знаний» – пример современной школы России. Здесь новые технологии совмещаются с традиционными форматами обучения и есть все, чтобы интересно подавать информацию ученикам. Здесь хочется работать!
Конкурсанты утверждают, что не чувствуют конкуренции как таковой. Они изначально решили, что «Учитель года России» для них не состязание, а фестиваль.
– Мы поддерживаем друг друга и при необходимости пытаемся во всем помочь, – говорит Зинаида Костоева. – Конкурс позволяет познакомиться со многими интересными людьми. Надеюсь, мы продолжим поддерживать связь друг с другом. А мне хотелось бы еще приехать в ваш потрясающий город!
Небольшой стаж работы – четыре года – и у сельского педагога Сергея Лялякина. Он преподает биологию и химию в Зареченской школе Владимирской области.
– «Учитель года России» для нас – это праздник. Нам помогает сама эта атмосфера, – подтверждает Сергей. – Тем более когда все так отлично организовано! Я постарался показать, каким хотел видеть урок, если бы сам был учеником. А еще мне удалось увидеть чудесный город на Волге, о котором раньше только слышал.
Волнение и трепет
Каждый из конкурсантов чувствует поддержку и родного педколлектива. Сегодня в «Долину знаний» звонят со всех уголков страны, в том числе и из женской гуманитарной гимназии города Череповца Вологодской области. Именно оттуда приехала учитель русского языка и литературы Диана Минец.
Ее тема – цифровые технологии в обучении.
– Конкурсов профессионального мастерства не так много в стране. И все приехали в Волгоград прежде всего ради общения и формирования педагогического сообщества, – считает она. – Еще «Учитель года России» – это общая методическая копилка креатива.
В Волгоград Диана Минец приехала в первый раз. Она призналась, что испытывает священный трепет, ведь конкурс проходит на земле, где вершилась история.
Напомним, что победителя назовут 2 февраля, в день 78-й годовщины разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом. Это символично, ведь 31-й «Учитель года России» планировалось проводить в год 75-летия победы в Великой Отечественной войне. Однако этому помешала пандемия коронавируса.
Отметим, что организация заключительного этапа федерального мероприятия находится на личном контроле губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова.
Поделиться в соцсетях:
нет
Добавить комментарий