Учитель – мастер своего дела
На конкурсе ощущается невероятная атмосфера, микс праздника и волнения. Каждый участник понимает, что за ним наблюдает строгое экспертное жюри, и старается продемонстрировать все свое педагогическое мастерство.
Анисса Будан привлекла внимание к своей персоне сразу, как только появилась у дверей класса. Она – воплощение настоящей француженки, изящной и динамичной. Дети, поняв, что сегодня урок иностранного языка будет вести Анисса, расплылись в улыбке. Педагог из Тульской области с первых секунд смогла расположить к себе школьников, и вот они уже ловят каждое ее слово.
По удивленным лицам детей было понятно, что такой формат урока им в новинку, но, несомненно, нравится. Они улыбались и легко шли на контакт с незнакомым учителем.
Урок продолжался 35 минут, а потом еще в течение 10 минут педагог отвечала на вопросы экспертов. В каждую группу жюри входит по девять человек, среди которых обязательно присутствует учитель-предметник, а также профессионал в области педагогической психологии.
Вынося свой вердикт, жюри учитывает глубину предметного содержания, творческий подход к подаче материала, коммуникативную культуру, методическую и психолого-педагогическую грамотность и, конечно, результативность.
Заметно, что все педагоги-участники конкурса – настоящие фанаты своего предмета и в целом профессии. Анисса Будан, учитель английского и французского языков, призналась, что ее выбор будущей специальности был очевиден. Учительство для нее не что иное, как мастерство, умение заразить своим предметом и самому олицетворять его.
– Каждый учитель должен быть мастером своего дела, потому как без мастерства невозможно достижение успеха, – делится своим наблюдением педагог из Тульской области. – Конкурс – это, конечно, испытание. Мы все здесь находимся в сложных соревновательных условиях, но понимаем, что все только начинается. Для нас открыты все двери, и все, что требуется, это вступить на путь самосовершенствования, на путь саморазвития и повести за собой своих учеников.
Сначала интерес, потом знания
Сегодня основную методическую идею своего урока представила и волгоградская конкурсантка, учитель химии и биологии из хутора Бурковского Среднеахтубинского района Виктория Кутнюк.
Встречая школьников у дверей класса, педагог честно призналась, что сильно волнуется, но постарается, чтобы урок стал для ребят интересным и полезным. И это действительно произошло. Ребята знакомились с материалом через призму жизни и работы известного советского микробиолога и эпидемиолога, уроженки города Фролово Зинаиды Ермольевой. Именно наша землячка первой в СССР синтезировала пенициллин и активно участвовала в организации его массового производства. Антибиотик спас тысячи солдат в Великую Отечественную войну.
По словам Виктории Викторовны, в своей работе со школьниками она использует мотивационный подход, который помогает заинтересовать ребят и настроить на занятия.
– Чтобы современные школьники хотели учиться, педагогам необходимо на уроке в первую очередь делать упор на формирование у них определенных навыков, чтобы они могли в рамках одного урока их получить, а в рамках другого – применить, – делится Виктория Кутнюк. – Например, научить их сравнивать, понять, зачем нужно то или иное явление и где мы можем использовать характеристики того или другого предмета.
Конкурсантка призналась, что участие в масштабном проекте для нее – это возможность выйти из зоны комфорта и посмотреть на свою работу критическим взглядом, а также познакомиться с опытом коллег.
– Я уверена, после конкурса у меня будет период глубокого самоанализа, своеобразная перезагрузка, – говорит она. – Ведь называться учителем года России достоин только тот, кто в совершенстве владеет предметом, коммуникативными навыками, умный и справедливый человек, любящий людей и свое Отечество. Тот, кто понимает, что он делает и зачем. В моей жизни такие учителя были.
Если не получилось, не стоит отчаиваться
Участники единогласно отмечают высокий уровень организации и проведения конкурса. Так, один из самых молодых педагогов, учитель начальных классов Дмитрий Гуров из Еврейской автономной области, отметил, что в Волгограде ощущается колоссальный масштаб и каждый понимает, что конкурс организован по высшему разряду.
– Спасибо организаторам за поддержку конкурсантов, – говорит он. – Абсолютно везде есть помощь. В любой ситуации организаторы подходят и интересуются, все ли у нас хорошо.
Дмитрий признался, что он очень счастлив находиться среди 85 участников конкурса. И уже это событие считает для себя победой.
– Позади у меня два испытания и невероятно много впечатлений, – комментирует учитель свое участие в конкурсе, – своими выступлениями я остался доволен. Конечно, есть нюансы, которые я сам увидел, но мы же растем. Я молодой специалист, и это не означает, что если что-то у меня не получилось, то я опущу руки, нет. Это все только сделает меня сильнее.
Не остались в стороне от комментария событий и школьники, которые сегодня стали главными действующими лицами конкурсных испытаний.
Шестиклассники Андрей, София и Иван присутствовали на уроке русского языка и признались, что остались в полном восторге.
– Это был чудесный урок, – говорит Андрей. – Очень интересно познакомиться с новыми учителями, узнать, как они объясняют.
Поддержал одноклассника и Иван, у которого русский язык является одним из любимых предметов, почти таким же, как физкультура.
– К русскому я отношусь очень серьезно, это один из важных предметов в школе, – сказал он, – ведь когда ты пишешь красиво, без всяких ошибок и знаешь, где на самом деле должна стоять запятая, это прекрасно!
Завтра еще 43 педагога продемонстрируют свой талант педагогического мастерства в рамках конкурсного испытания «Урок», которое также пройдет на базе новой школы-тысячника в Советском районе.
Поделиться в соцсетях:
нет
Добавить комментарий